Содержание
-
Проект на тему: «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ».
Разработала и провела: воспитатель Костерина О.В. 2021 год
-
Актуальность проекта.
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы. На пятом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Посадили лук весёлыйЧтобы вырос он огромныйВедь наш лук хорош вездеИ в лекарстве и в еде.
-
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
-
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
-
Задачи:
1. Формировать представление о луковичных и их назначении. 2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры. 3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий. 4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем. 5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
-
Вид проекта: проектно – исследовательская. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Возраст детей: 4 – 5 лет. Объект исследования: репчатый лук. Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль)
-
Предварительная работа
Знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино», чтение сказки "Три брата", стихотворений, пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука.
-
Планируемый результат:
дети научатся сажать и ухаживать за луком; познакомятся с условиями его выращивания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зелёного витамина.
-
1 ЭТАП – подготовительный
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал и всем детям очень хотелось узнать. В начале мы принесли лук, землю и оформленные вместе с родителями контейнеры. В контейнеры насыпали земли и полили водой. Каждый ребенок посадил свою луковицу. Получился "огород на подоконнике".
-
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Посмотрели мультфильм "Чиполино". Проводились занятия, дидактические игры, беседы.И все результаты наблюдений зарисовывали в таблицу наблюдений
-
-
3 ЭТАП - заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука: Луку, как и любому растению, нужны: — свет — тепло — воздух — вода — Человек
-
БЫЛО СТАЛО
-
Вывод: Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий.Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или на посуду с землей и через месяц можно снимать урожай. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Проект прошёл замечательно, весело, ИНТЕРЕСНО, познавательно.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ;)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.