Презентация на тему ""Лук - здоровью друг""

Презентация: "Лук - здоровью друг"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Лук - здоровью друг"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Лук - здоровью друг"
    Слайд 1

    Экологический проект«Лук – здоровью друг»

    Воспитатели: М.Ф. Иокша А.В. Никишина МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «АЛЁНУШКА» ДЕТСКИЙ САД № 3» Г. ВОРОНЕЖ

  • Слайд 2

    Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это -   … (лук)

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    исследовательско – творческий Вид проекта : Продолжительность: 5 недель Участники проекта: дети группы «Непоседы» (5-6 лет), родители и воспитатели группы вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях; узнать о пользе лука; получить навык исследовательской деятельности; формировать экологическую воспитанность дошкольников. Цель проекта:

  • Слайд 5

    Задачи проекта: формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; развивать поисковую деятельность; фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод; учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда; воспитывать бережного отношения к природе.

  • Слайд 6

    Актуальность:  этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука). Предполагаемый результат: дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

  • Слайд 7

    Проект рассчитан на 5недель подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; изготовили дневник наблюдений ( с датой посадки); подобрали дидактический материал; работа с родителями предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»; предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки; домашнее задание - сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»; разбили грядки на подоконнике. I этап – подготовительный (1 неделя)

  • Слайд 8

    В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука(культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т.д.». Рассматривание луковиц (строение). Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.

  • Слайд 9

    Посадка лука в контейнер с землёй Посадка лука в контейнер с землей(без света) Проращивание лука в стакане с водой Лук без воды и без почвы

  • Слайд 10

    II этап – исследовательский (3 недели)

    Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий; развивать у детей познавательный интерес к луку; выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель; провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука; установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек; результаты экспериментов фиксировать в рисунках; сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста; выработать навыки посадки лука в контейнер с землёй и в стакан с водой.

  • Слайд 11

    На 4-й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц (рост корней). Сравнив луковицы, воспитатель не делает выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей. На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили изменения . Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Лучше всех проросла луковица у которой были благоприятные условия(вода, свет, тепло, земля). 12-й день У луковицы есть тепло, влага, почва, но нет света, она проросла, но перья жёлтого цвета. Сравнивая луковицы, дети заметили ,что луковица которая растёт в благоприятных условиях, имеет длинные корни и хорошую зелень. Воспитатель продолжает учить детей правильно строить суждения и делать выводы.

  • Слайд 12

    18-й день Дети продолжают наблюдать за изменениями растущих луковиц, учатся связывать их с факторами внешней среды; выявляют различия в росте зелени у разных луковиц, устанавливают их причины. Рост луковицы в воде (проросла на 18-й день) Рост луковицы в почве без доступа света(перья жёлтого цвета) Рост луковицы в почве (самая хорошая зелень) Рост луковицы без воды и почвы (без изменений)

  • Слайд 13

    20-й день Дети обнаружили следующие изменения: подросшую зелень, «похудевшую» луковицу, обсудили причины отставания в росте некоторых экземпляров. Воспитатель предлагает детям сравнить условия, при которых растут луковицы; подводит к выводу, что только полный комплекс условий обеспечивает хороший рост зеленого лука. Для эксперимента, луковице без доступа света предоставили ещё одно благоприятное условие - СВЕТ Рост луковицы в воде (очень длинные корни, а зелень проросла незначительно) Рост луковицы без воды и почвы(без изменений) 22-й день Луковицу выставили на свет и через 2 дня перья позеленели (недостаток света - перья жёлтые, слабые). При достаточном освещении растение крепнет, развивается быстрее.

  • Слайд 14

    III этап –заключительный (1 неделя) проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей; сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой; выставка рисунков: «Зелёный лучок»; д /игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т.д.; дети совместно с родителями сочинили сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;

  • Слайд 15

    Творчество детей «Зелёный лучок»

  • Слайд 16

    Результат проекта

    дети научились сажать лук и ухаживать за ним; узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека; познакомились с разными условиями содержания лука; научились сравнивать, анализировать, делать выводы; расширился кругозор и мыслительная деятельность детей; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.

  • Слайд 17

    С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зелёный овощ лук. Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он даёт особый Ты не веришь нам? Попробуй! Будьте здоровы!!!

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке