Содержание
-
Проект «Зеленый лучок – мой дружок»
Выполнила воспитатель младшей группы: Гончарук Т. Ю.
-
О проекте
Тип проекта: Познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 3– 4 года. Объект исследования: репчатый лук Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
-
Актуальность
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, которые растут рядом с ними. Дети конечно никогда не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Проект построен таким образом, что позволяет показать детям и увидеть необычное, новое в привычном, обыденном. Поэтому мной был разработан проект «Зеленый лучок – наш дружок!».
-
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
-
Задачи
Для работы с детьми Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста(вода, земля, свет, тепло). выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой. выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста. способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука Для работы с родителями 1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. 2.Выполнять совместные задания по проекту. Для педагога 1.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
-
Предполагаемые результаты
Дети должны получить представления как сажают лук Знать как ухаживать за луком Знать пользу лука Знать поговорки, пословицы, загадки про лук Знать где и в каких целях можно использовать лук
-
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, выполнение творческих заданий.
-
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Составление плана работы над проектом. Определение времени в режиме группы для реализации проекта. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
-
II этап - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). III этап – заключительный Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Анализ результативности Итоговая беседа Просмотр сказки «Луковичка и ежик»
-
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Подготовка к посадке лука
-
Высаживаем лук
-
Поливаем
-
Наблюдаем за ростом лука и развитием корневой системы
-
Поделки из лука
Поделка семьи Ленченко Глеба Поделка семьи Кайгородовой Даши
-
Дидактические игры: «Вершки – корешки». «Овощи - фрукты. Загадки: - Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) - Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) -Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Пословицы - Лук с чесноком родные братья. Ешь лук — чаще зубы будут. - Лук от семи недуг. Консультации для родителей «Лук от семи недуг» «Лечение луком. Народные рецепты».
-
Вывод: Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, им мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек–все питаются, двигаются, дышат воздухом и растут. Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, лук отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или в посуду с землей и через1,5 месяца можно снимать урожай. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.