Содержание
-
МБ ДОУ Починковский детский сад №3
Экологический проект «ПЕСОК И ГЛИНА» в подготовительной группе «Семицветик» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Губанова Л.Ю.
-
Тип проекта:познавательно-исследовательский Участники проекта:воспитатель, дети, родители Длительность:кратковременный, 1 неделя Цель:развитие познавательного интереса к неживой природе
-
Задачи: Формировать у детей представление о неживой природе и ее свойствах. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
-
Ожидаемые результаты:У детей повысится интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности. Актуальность:К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Поэтому очень важно ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.
-
Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор наглядно-исследовательского материала, литературного и иллюстрированного материала. Разработка конспектов занятий. Развлечение «Песочная страна».
-
Основной этап: Беседы: «Песок и глина в природе», «Где используют песок и глину». Наблюдение: «Песок после дождя и в сухую погоду». Практическая деятельность: - опыты с песком и глиной; - игры-эксперименты: • «Песчаные бури» • «Свойства мокрого песка» • «Волшебный материал» • «Ветер» Физкультминутки «Песчинки», «Песок и глина». 5. Стихи о песке и глине.
-
Опыт 1 Знакомство детей со свойствами песка и глины. Песок – сыпучий, легко высыпается. Глина комочками, ее нельзя так легко высыпать, как песок. Песок, в отличие от глины , рыхлый. С помощью лупы дети внимательно рассматривают, из чего состоит песок и глина.
-
Опыт 2 Исследование взаимодействия песка и глины с водой.
-
Опыт 3 Проходимость воды через глину и песок.
-
Опыт 4 Какого цвета глина.
-
Опыт 5 Смешивание песка и глины с почвой. Взаимодействие с водой.
-
Поделки «Песочная фантазия»
-
Заключительный этап: Дети закрепили знания о свойствах песка и глины. Дети проявили интерес к тому, что песок и глину можно использовать не только в природе, а так же в художественном творчестве У детей повысился интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.