Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Организация проектной деятельности с детьми второй младшей группы «Кораблик» «Глину не мять- горшков не видать» Автор проекта: Адуева Ольга Борисовна
-
Информационная карта проекта
Название проекта: «Глину не мять – горшков не видать. Вид проекта: -познавательно-исследовательский -по характеру содержания: ребенок и окружающий мир -по количеству участников: коллективный -по продолжительности: краткосрочный Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги, родители
-
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через знакомство со свойствами песка и глины.
Задачи: Образовательные задачи: Формирование навыков проведения опытов. - Познакомить детей со свойствами песка и глины. - Познакомить детей с применением песка и глины. - Активизировать словарь по теме: глина, песчинки, керамика, шликер и др. Развивающие задачи: - Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление. - Развивать умение выражать свои мысли и делать выводы. Воспитательные задачи: Вызвать желание получать новые знания, заниматься опытно-экспериментальной деятельностью. - Воспитывать умение работать в коллективе. - Воспитывать желание беречь природу и любить ее.
-
Подготовительный этап
Беседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей проектной деятельности, о актуальности выбранной темы, о важности участия родителей в данном проекте. Изучение методической литературы по теме проекта, сбор информации. Подбор необходимых материалов, пособий для реализации проекта: демонстрационный материал (картинки, иллюстрации); видеоматериалы (мультфильм «Глинька»); художественная литература для детей; оборудования и материалы для экспериментальной деятельности.
-
Основной этапПознавательное развитие (ФЦКМ)«Игры с Песчаным человечком»
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком. Задачи: Образовательные: - Формировать умения и навыки выявлять свойства песка - Подводить детей к ответу полными предложениями. - Формировать навыки проведения лабораторных опытов. - Обогащать словарный запас новыми понятиями. Развивающие: - Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения Воспитательные: - Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. - Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность. - Прививать любовь к природе.
-
Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность)«Игры с Песчаным человечком»
Опыты: «Из чего состоит песок» «Сухой песок сыпется, а мокрый-нет» «Песок плавает или тонет?» «Какой песок легче сдуть?» «Какой песок лепится?»
-
Художественно-эстетическое развитие (аппликация песком)«Поможем мальчику Пете»
Цель: Познакомить детей с песочной аппликацией
-
Художественно-эстетическое развитие (песочное рисование)«Песочный человечек рассказывает весеннюю песочную сказку»
Цель: Познакомить детей с песочным рисованием.
-
Речевое развитие.Чтение художественной литературы.
Сказка про твердую глину. Сказка «Как горшок огонь и воду примирил». Стихи о песке. Пословицы о глине и песке.
-
Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность)«Помирим песчаного человечка и керамическую кокотницу»
Цель: Познакомить детей с особенностями песка и глины. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах песке, глине. Формировать умение сравнивать два объекта. Знакомить с элементарными экспериментальным действиям. Развивающие задачи: Совершенствовать умение наблюдать и делать выводы. Способствовать сенсорному развитию, развивать речь. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
-
Просмотр мультфильма «Глинька». Беседа по содержанию.
Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями из глины.
-
Художественно-эстетическое развитие (лепка из глины вместе с родителями)«Глиняный петушок»
Цель: Помочь почувствовать радость совместного творчества детей и родителей.
-
Художественно-эстетическое развитие.Наша выставка «Глина превращается…»
Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными изделиями из глины, обогащать сенсорный опыт.
-
Работа с родителями.
Мастер-класс для родителей с детьми «Глиняный петушок». Экспонаты для выставки керамических изделий «Глина превращается…»
-
Продукты проекта.
Песочная аппликация «Петя строит из песка». Глиняные петушки. Выставки керамических изделий «Глина превращается…»
-
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.