Содержание
- 
              
            
 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга Организация проектной деятельности с детьми второй младшей группы «Кораблик» «Глину не мять- горшков не видать» Автор проекта: Адуева Ольга Борисовна 
- 
              
            Информационная карта проектаНазвание проекта: «Глину не мять – горшков не видать. Вид проекта: -познавательно-исследовательский -по характеру содержания: ребенок и окружающий мир -по количеству участников: коллективный -по продолжительности: краткосрочный Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги, родители 
- 
              
            
 Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через знакомство со свойствами песка и глины. Задачи: Образовательные задачи: Формирование навыков проведения опытов. - Познакомить детей со свойствами песка и глины. - Познакомить детей с применением песка и глины. - Активизировать словарь по теме: глина, песчинки, керамика, шликер и др. Развивающие задачи: - Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление. - Развивать умение выражать свои мысли и делать выводы. Воспитательные задачи: Вызвать желание получать новые знания, заниматься опытно-экспериментальной деятельностью. - Воспитывать умение работать в коллективе. - Воспитывать желание беречь природу и любить ее. 
- 
              
            Подготовительный этапБеседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей проектной деятельности, о актуальности выбранной темы, о важности участия родителей в данном проекте. Изучение методической литературы по теме проекта, сбор информации. Подбор необходимых материалов, пособий для реализации проекта: демонстрационный материал (картинки, иллюстрации); видеоматериалы (мультфильм «Глинька»); художественная литература для детей; оборудования и материалы для экспериментальной деятельности. 
- 
              
            
 Основной этапПознавательное развитие (ФЦКМ)«Игры с Песчаным человечком» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком. Задачи: Образовательные: - Формировать умения и навыки выявлять свойства песка - Подводить детей к ответу полными предложениями. - Формировать навыки проведения лабораторных опытов. - Обогащать словарный запас новыми понятиями. Развивающие: - Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения Воспитательные: - Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. - Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность. - Прививать любовь к природе. 
- 
              
            
 Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность)«Игры с Песчаным человечком» Опыты: «Из чего состоит песок» «Сухой песок сыпется, а мокрый-нет» «Песок плавает или тонет?» «Какой песок легче сдуть?» «Какой песок лепится?» 
- 
              
            
 Художественно-эстетическое развитие (аппликация песком)«Поможем мальчику Пете» Цель: Познакомить детей с песочной аппликацией 
- 
              
            
 Художественно-эстетическое развитие (песочное рисование)«Песочный человечек рассказывает весеннюю песочную сказку» Цель: Познакомить детей с песочным рисованием. 
- 
              
            Речевое развитие.Чтение художественной литературы.Сказка про твердую глину. Сказка «Как горшок огонь и воду примирил». Стихи о песке. Пословицы о глине и песке. 
- 
              
            
 Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность)«Помирим песчаного человечка и керамическую кокотницу» Цель: Познакомить детей с особенностями песка и глины. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах песке, глине. Формировать умение сравнивать два объекта. Знакомить с элементарными экспериментальным действиям. Развивающие задачи: Совершенствовать умение наблюдать и делать выводы. Способствовать сенсорному развитию, развивать речь. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; 
- 
              
            Просмотр мультфильма «Глинька». Беседа по содержанию.Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями из глины. 
- 
              
            
 Художественно-эстетическое развитие (лепка из глины вместе с родителями)«Глиняный петушок» Цель: Помочь почувствовать радость совместного творчества детей и родителей. 
- 
              
            
 Художественно-эстетическое развитие.Наша выставка «Глина превращается…» Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными изделиями из глины, обогащать сенсорный опыт. 
- 
              
            Работа с родителями.Мастер-класс для родителей с детьми «Глиняный петушок». Экспонаты для выставки керамических изделий «Глина превращается…» 
- 
              
            Продукты проекта.Песочная аппликация «Петя строит из песка». Глиняные петушки. Выставки керамических изделий «Глина превращается…» 
- 
              
            СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.