Содержание
-
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок»
-
Цель проекта: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую и экспериментальную деятельность, используя опыты.
4 Задачи: -Формировать познавательно-исследовательские функции (восприятие, внимание, память, мышление, анализ, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику; -Вызывать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми, обогащать чувственный опыт ребёнка, активизировать словарь детей; - Повысить уровень компетентности родителей в вопросах организации и проведения занятий с «волшебным» песком; -Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка; -Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования; -Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
-
Этапы проекта:1этап - подготовительный-Изучение методической литературы, интернет-ресурсов; - Подбор художественной литературы; - Составление плана проекта на 2 недели, в котором будет отражена совместная деятельность детей и педагогов, взаимодействие с родителями; - Подбор и разработка содержания занятий и мероприятий по проекту, группировка и обработка найденного материала; - Наполнение центра экспериментирования специальным оборудованием; предварительная работа с детьми.)2 этап – организационный-Работа с детьми - в виде экспериментирования, исследования, бесед;- С родителями - консультации, занятия, домашние задания)3 этап - заключительный-Обобщение результатов работы, систематизация материала; -Презентация проекта
1
-
Образовательная область- Познавательное развитие
Опытно-экспериментальная деятельность: -Игра- эксперимент «Из чего состоит песок»; -Эксперимент «Сделаем мокрый песок»;
-
Опытно-экспериментальная деятельность: -Опыт с использованием лупы «Из чего состоит песок?» -Посыпем песком рассаду; Эксперимент «Добываем песок»;
-
Опытно-экспериментальная деятельность: -Эксперимент «Покрасим песок»; -Опыт «Просей сухой песок» - Опыт «Просей мокрый песок»
-
Опытно-экспериментальная деятельность: -Игра «Найди на ощупь игрушку»; -Опыт «Найди цифру» - Опыт «Песочная буря»
-
Образовательная область- Речевое развитие -Просмотр развивающих мультфильмов; Чтение сихотворения Марины Ершовой «Песочница»; Проблемная ситуация: «Поможем кукле Маше - ей попал песок в лицо». Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» Просмотр мультфильмов
-
Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие -Изготовление аппликации из цветного песка; Изготовление кинетического песка; Рисование на песке
-
Работа с родителями Анкетирование «Любит ли Ваш ребенок играть в песок?; Памятка: «Игры с песком для детей»; Сказка «Путешествие песчинки»
-
Заключительный этап
• У детей значительно возрос интерес к занятиям с песком; • Неоднократно наблюдалось, как возбуждённые дети - в играх с песком - успокаивались, сосредоточивались, становились значительно добрее, усидчивее, самостоятельней; • Развит интерес к опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.