Содержание
-
Проект «Улитка»
Презентация проекта. Чернюх Татьяна Владимировна МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Березка » г.Белогорска Республики Крым
-
Тип проекта:среднесрочный, исследовательский, групповой
Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие у детей 5-6 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру. Выявить, что африканская улитка является идеальным домашним питомцем. Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации об улитках. Воспитание бережного отношения к природе.
-
ЗАДАЧИ:
Выяснить сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях? Расширить знания детей об улитках (строение, среда обитания, питание, познакомить с другими видами улиток). формировать навыки исследовательской деятельности; Способствовать формированию интереса к познанию нового, неизвестного. Помочь детям освоить разные способы поиска информации Научить находить нужную информацию с помощью родителей, развивать мышление, внимание; воспитывать желание узнавать и интересоваться жизнью улиток, экологическое мировоззрение, заботу об улитках. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Развивать связную речь, обогащать словарный запас (стихи, загадки об улитках). Активизация фантазии и творческих способностей детей
-
Ожидаемый результат:
получение разносторонних знаний об улитках, условиях обитания, уходе.
-
ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ:
История создания проекта: Утром в группе появились необычные питомцы в террариуме, в уголке природы. Ребята, заходя в группу, сразу же заметили террариум, и начали спрашивать, кто в нем живет? Подойдя ближе, увидели необычные существа, похожие на «каких то монстров».. Это были африканские улитки Ахатины. Как оказалось, дети никогда раньше не видели таких улиток. Первая встреча улиток с детьми была очень яркая и эмоциональная, некоторые детки с осторожностью наблюдали за ней, но большинство детей было в восторге. Даша предложила выяснить, улитки – кто это? И можно ли завести себе улитку Ахатину, и содержать ее, как домашнего питомца. Саша опасался, можно ли за ней ухаживать в домашних условиях, чем она питается? И как она будет жить? « у нас же не Африка?» С целью изучения и наблюдения за улиткой мы организовали проектную деятельность. Сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?»
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный Ситуация общения с детьми: «здравствуйте! Меня зовут африканская улитка - Ахатина » Цель: познакомить детей с гигантской улиткой. Рассмотреть, потрогать. Создание проблемной ситуации: Предположим, улитка может жить в домашних условиях. Поиск информации.
-
2 этап – основной (практический)
Рассматривание картинок, видеороликов, фото с улитками, чтение познавательной литературы, поинтересоваться, что знают родители, информация из интернета. Просмотр мультфильмов, презентации, беседа с детьми; Чтение сказок: «Сказка про Улитку, которая хотела покорить Фудзи»Элис Мания, «Сказка про улитку-путешественницу», Сказка об Улитке, Осиновом Листе и хулиганском Ветре. Сказка про Улитку И.Шибка., стихотворение А.Усачева «Улитка» Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Загадки»;
-
Подвижная игра «Улитка на прогулке»
-
Продуктивная деятельность:
«Лепим улитку» нетрадиционные техники изодеятельности
-
Пластилинография « Улитка»
-
Составление мнемотаблицы
заучивание стихотворения «Улитка»
-
Рисование веревочкой по методике А.В. Никитиной « Дом для улитки».
-
Конструирование из бумаги «у меня живет Улитка»
-
Рисование на тему: «Улитка глазами художника» - дети обводят свой кулачок с большим пальцем, простым карандашом, в форме улитки на альбомный лист. Потом улитку раскрашивают
-
3 этап – заключительный (оценка результатов проекта)
анализ и обобщение результатов, полученной информации по данной тематике.
-
Викторина «Улитка задает вопросы»
-
Оформление выставки рисунков: «Улитка глазами художника»
-
Оформление выставки поделок: «Лепим улитку»;
-
Наше творчество!
-
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Изготовление с детьми и родителями книжек – малышек «Улитки».
-
Улитка – как домашнее животное
Мы пришли к выводу, что содержание в домашних условиях африканских тропических улиток возможно и очень интересно. Ахатины – это хорошие домашние животные. они быстро привыкают к своему хозяину и умеют различать «своих» и «чужих». Они не требуют, как большинство домашних животных, огромного количества времени и ухода. Они подкупают своей необычностью. Улитки ахатины неприхотливы и не вызывают аллергии, не кусают, (хотя с этим еще можно поспорить!),не шумят и не имеют запаха. В неволе они живут 7-10 лет и в этом плане не уступают другим домашним животным. У многих людей улитки вызывают отвращение. Опыт показывает, что это – лишь первая реакция. Поближе познакомившись с этими животными, люди меняют свою точку зрения. Улитки подкупают своей необычностью. Со временем, научившись понимать их, мы начинаем получать огромное удовольствие от наблюдений за ними. Мы считаем, что содержание в доме улиток очень благотворно влияет на нервную систему.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.