Презентация на тему "Проект « Звезды и созвездия»"

Презентация: Проект « Звезды и созвездия»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект « Звезды и созвездия»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект « Звезды и созвездия»
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                №22 г. Аши Челябинской области Проект « Звезды и созвездия» Вид проекта: познавательно-исследовательский, подгрупповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, посещающие кружок по дополнительному образованию «Открытие». Руководитель кружка: Алексеева Наталья Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории.

  • Слайд 2

    Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских способностей посредством ознакомления с первоначальными астрономическими представлениями о космическом пространстве, освоении космоса. Задачи проекта: Образовательные: продолжать формировать представления воспитанников об устройстве Вселенной, о мифах и сказаниях разных народов о звездном небе. Воспитательные: приобщение дошкольников к познанию космического пространства. Развивающие: развитие активности, любознательности, поддержка творческого самовыражения детей. сформировать у детей представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, планет и небесных тел. Познакомить детей с освоением человеком космического пространства, рассказать о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с историей освоения космоса, развивать любознательность и познавательную активность, расширить и активизировать словарный запас детей; воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание развивать в себе выносливость, смелость. Актуальность. Проблематика проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

  • Слайд 3

    В процессе работы с детьми даются представления о звёздах, созвездиях, о звёздных домах — Галактиках, о Солнце как звезде. Детей знакомятся с мифами и легендами Древнего мира. Они учатся находить самые яркие созвездия, такие как Большая Медведица, Кассиопея, Малая Медведица, Орион и т. д. ; Полярную звезду. В организации работы с детьми используем следующие методы: • методы ТРИЗ, в которых успешно решаем задачи проблемного и развивающего обучения, побуждаем детей к поиску, моделированию, экспериментированию. Дети работают в атмосфере свободы мышления и творчества; • наглядные методы: опорные схемы, таблицы, карты, эйдетика, в которых развиваем память, мышление; формируем навыки объяснительной речи, умение обосновывать свои мысли, делать выводы, побуждаем детей к размышлению; • методы экспериментально — исследовательской деятельности, в которых опираемся на опыт ребенка, его представлении о предметах, явлениях природы. В работа с детьми мной использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций. Реализация проекта: 1-й этап – подготовительный. Подборка литературы по теме изучения. Организация проведения экспериментов и опытов. Подбор и накопление мультимедийных презентаций. 2-й этап – основной Проведение бесед, дидактических игр в рамках организованной образовательной деятельности, проведение экспериментов. Организация продуктивной деятельности детей по теме «Звезды и созвездия».

  • Слайд 4

    Ресурсное обеспечение: Методическая литература. Детская художественная литература. Дидактические игры. Серия картинок «Что мы видели на небе». Мультимедийные презентации к мероприятиям и беседам. Интернет ресурсы. Материалы продуктивной деятельности: Тематическая зона «Космос». Выставка книг «Удивительный мир космоса». Выставка рисунков «Космос глазами детей». Настольно- печатная игра «Созвездия Солнечной системы». Оформление альбома «Звезды и созвездия»

  • Слайд 5

    Создание презентации для детей «Созвездия нашей солнечной системы» Солнце – большая звезда. Солнце – источник света на Земле. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – раскаленный плазменный шар  Солнце – центр нашей солнечной системы. Солнце – звезда белого цвета. Солнце – главный источник света и тепла, без него не было бы жизни на Земле. В солнечную систему входят планеты и их спутники, карликовые планеты, астероиды кометы, космическая пыль.

  • Слайд 6

    Млечный путь Солнечная система - это часть галактики, которая носит название Млечный путь. Когда ночь темная, часть Млечного Пути можно увидеть на небе. Он похож на слабо светящуюся полоску разлитого молока. Галактика происходит от греческого слова, означающего «молоко». Наша Солнечная система находится на краю Млечного Пути. В него входит около 10 миллиардов звезд. Во Вселенной, кроме Млечного Пути, находятся не меньше сотен миллионов других галактик. Самая близкая к нам называется Туманность Андромеды.

  • Слайд 7

    Звезды. Чёрный бархат небаЗвёздами расшит.Светлая дорожкаПо небу бежит.От края и до краяСтелется легко,Как будто кто-то пролилПо небу молоко.Но нет, конечно, в небеНи молока, ни соку,Мы звёздную системуСвою так видим сбоку.Так видим мы ГалактикиРодной далёкий свет -Простор для космонавтикиНа много тысяч лет. Звезды: * Красные гиганты *Белые карлики – очень горячие звезды: *Черные дыры. Горячие звезды – белые, менее горячие –голубые, затем идут желтые, в конце ряда – красные.

  • Слайд 8

    Созвездия. . Над Землёю ночью поздней,Только руку протяни,Ты ухватишься за звёзды:Рядом кажутся они.Можно взять перо Павлина,Тронуть стрелки на Часах,Покататься на Дельфине,Покачаться на Весах.Над Землёю ночью поздней,Если бросить в небо взгляд,Ты увидишь, словно гроздья,Там созвездия висят.Над Землёю ночью поздней,Только руку протяни,Ты ухватишься за звёзды:Рядом кажутся они.  В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд на небе много и запомнить их расположение нелегко. Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями на картах звездного неба. Они становились похожими на фигурки людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями. На небе находится 12 зодиакальных созвездий. Запомнить их поможет считалочка: Как и месяцев – братцев, созвездий 12. А зовут их: Рак, Телец, Дева, Овен и Стрелец Скорпион и Близнецы, Рыбы, Козерог, Весы, Лев, а рядом Водолей. Их запомни поскорей!

  • Слайд 9

    Созвездия Большой и малой медведицы Вот Медведица БольшаяКашу звёздную мешаетБольшим ковшомВ котле большом.А рядом тускло светитсяМалая Медведица.Маленьким ковшичкомСобирает крошечки. 

  • Слайд 10

    Полярная звезда. Есть в небе звёздочка одна,Какая - не скажу,Но каждый вечер из окнаЯ на неё гляжу.Она мерцает ярко так!А в море где-нибудьСейчас, наверное, морякПо ней сверяет путь.  Всю ночь созвездия блестящиеНе замедляют хороводаВокруг одной звезды, стоящейКак будто в центре небосвода.К ней наклонилась ось земная,Её назвали мы Полярной.Где север, мы по ней узнаемИ ей за это благодарны.

  • Слайд 11

    Созданиемоделизвездного неба с созвездиями СозвездиеБольшой и Малоймедведицы. Работы детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке