Содержание
-
ГБОУ школа № 1195 ДО СП № 4 Проектная деятельность с детьми первой младшей группы Тема : «Детям о Космосе» Работу выполнила: воспитатель 1- й младшей группы Овсянникова Н.Н.
-
Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Цыплята», воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители группы.
-
Актуальность темы: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.
-
Обоснование проблемы: Недостаточное внимание к празднованию российского праздника – День Космонавтики. Поверхностное знание детей о космосе, первом человеке полетевшим в космос, о существовании праздника в России. Ожидаемые результаты: Дети должны иметь представления о Космосе, о Солнце, о Луне, о Земле и звездах; Дети должны знать, кто был первым космонавтом; Дети должны знать, для чего нужен специальный костюм космонавта-скафандр; Дети смогут различать Солнце, Землю и Луну по внешним признакам (иллюстрации); Дети умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
-
Цель работы: Формирование у детей младшегодошкольного возраста представления : о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми о российском празднике «Дне космонавтики» Задачи работы: Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики; Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Развивать познавательную и творческую активность; Поддерживать интерес дошкольников к космосу; Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
-
Этапы реализации проекта: I этап «Организационный» II этап «Содержательный» III этап «Практический»
-
I этап: «Организационный» Выявление первоначальных знаний детей о космосе; Информация родителей о предстоящей деятельности; Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, видео-материалов.
-
«Когда светит Солнце?» «Когда можно увидеть Луну на небе?» « Сколько звезд на небе?»
-
-
Родителям на заметку:
-
II этап: «Практический» Познавательная беседа «Солнце, Земля и другие планеты» Сюрпризный момент: просмотр мультипликационного ролика «Детям о Космосе»; Чтение отрывка из произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»; Изготовление коллективного панно «Космический коллаж»; Рисуем Космос.
-
Земля и небо –это наша планета земля. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За её пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья. Но ничего не получалось, пока не придумали самолёт. Теперь они летают по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь выше…
-
Самая большая звезда – это наше Солнце. Оно освещает и согревает нашу планету – Землю. Около Солнца вращается и Земля и её сёстры – планеты.
-
-
-
Мы рисуем:
-
III этап: «Заключительный» Познавательно-тематический досуг «Ждут нас быстрые ракеты»; Совместная с родителями выставка « Загадочный Космос».
-
Анализ проделанной работы: По итогам двух недель проделанной работы была проведена выставка творческих работ «Загадочный Космос», в которой активное участие приняли воспитанники и их родители. Все работы оказались разнообразными и интересными. Так же как итоговое мероприятие был проведен физкультурно – музыкальный досуг «Ждут нас быстрые ракеты» Сформирован лексико – грамматический строй речи по теме Космос. На протяжении всей работы дети вели себя активно и очень заинтересованно. Наиболее эффективным в работе был показ макета земли (Глобуса) и мультипликационный фильм «Детям о Космосе»
-
Физкультурно-музыкальный досуг «Ждут нас быстрые ракеты»
-
Родители наши помощники:
-
Выставка «Загадочный Космос»
-
-
Результаты реализации проекта: Дети научились различать по внешним признакам (с помощью иллюстраций) Солнце, Землю и Луну. Могут рассказать для чего нужен скафандр космонавту. Дети знают на чем летают в Космос. Дети имеют представление о звездах и о смене дня и ночи. Родители активно приняли участие в педагогическом процессе и повысили свою компетенцию по данной теме .
-
Литература: «Большая энциклопедия дошкольника», под ред. А.Авакимов, К.Ангел , РООССА-2012г., стр. 247-251 « «Занимательная книга знаний. В вопросах и ответах», под ред. В.Бологова, О.Красновская , М., Махаон-2014г., стр. 12-14 Ю.Дорожин «Школа семи Гномов. Малышам о звездах и планетах» М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ-2014г. К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», М.,РОСМЕН-2010г. Г.Майрова «Игры и рассказы о Космосе», ЛИСТ-НЬЮ-1999г. Н.Носов «Незнайка на Луне», ЭКСМО-2014г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.