Презентация на тему "Проектная деятельность учащихся 2 класса"

Презентация: Проектная деятельность учащихся 2 класса
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проектная деятельность учащихся 2 класса" для 2 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность учащихся 2 класса
    Слайд 1

    Проектная деятельностьучащихся 2 «а» классакадетской школы имени генерала Ермолова А.П.

    ТЕМА: Родительское собрание

  • Слайд 2

    Давайте обсудим

    Важна ли данная тема для меня лично?

  • Слайд 3

    Что такое проект?

    Проект(латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта: Проектирование - процесс создания проекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. а) совокупность документов для создания изделия; б) предварительный текст документа; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

  • Слайд 4

    Давайте обсудим

    Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

  • Слайд 5

    Главная идея организации проектной деятельности учащихся:

    развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

  • Слайд 6

    Актуальность

    7-10 лет благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж. Наличие у младших школьников таких качеств мышления, как гибкость, вариативность и самостоятельность.

  • Слайд 7

    Учебный проект с точки зрения учащегося

    Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

  • Слайд 8

    Учебный проект с точки зрения учителя

    Это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

  • Слайд 9

    Развитие учащихся в процессе проектной деятельности

    Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

  • Слайд 10

    Этапы проектной деятельности

  • Слайд 11

    Типы проектов

    Исследовательские проекты Информационные проекты Ролево-игровые проекты Творческие проекты Личностные Парные Групповые монопроекты межпредметные (интегрированные) проекты Исследовательский проект– это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Ролево-игровые проекты– участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.Этомогут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Информационные проекты – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).

  • Слайд 12

    Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности– укладываются в 1-2 месяца.

  • Слайд 13

    Давайте уточним

    Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?

  • Слайд 14

    У каждого своя роль

    УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ Консультирует Мотивирует Фасилитирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует

  • Слайд 15

    Формы продуктов проектной деятельности

    справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

  • Слайд 16

    Формы защиты проектов

    демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

  • Слайд 17

    Давайте обсудим

    критерии оценивания успеха проектной деятельности детей?

  • Слайд 18

    Критерии успеха

    Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

  • Слайд 19

    Подведём итоги

    Поделитесь чувствами и эмоциями, которые получили на родительском собрании? Что вы считаете главным в этой работе? Что ценного для себя каждый из вас получил? Оправдались ли ваши ожидания к предстоящей работе? Ваше отношение к организации проектной деятельности второклассников? Удовлетворены ли вы проделанной работой?

  • Слайд 20

    Литература

    Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара: «Профи», 2003. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Графф, 2002. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности// Народное образование, 2000. — № 7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005. Жижулина И.В. Опыт работы учителя начальных классов МОУ СОШ № 23 г. Чапаевска  Ресурсы Интернет http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php Анимационные картинки. http://www.gifpark.ru/index.html http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=23223&tmpl=lib

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке