Содержание
-
Проектная деятельностьучащихся начальной школы
-
Современность метода проектов
Настоящее время – время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
-
Сущность понятия
Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед». Проектирование - процесс создания проекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием творческого продукта. а) совокупность документов для создания изделия; б) предварительный текст документа; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.
-
Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся; умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; развитие креативного мышления. Основной тезис:«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
-
Актуальность
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающий фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».
-
Рекомендуется непосредственную проектную деятельность начинать с 1 класса. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одним из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
-
Проектная деятельность является средством развития личности ребенка, привития интереса к познавательной деятельности.
-
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения
-
Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует
-
Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата. Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний. Сплоченность участников команды. Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного. Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
-
-
Из опыта работы
-
-
Наши достижения
1. Участие в школьном конкурсе проектов (1, 2, 3 места). 2. Лауреаты городского конкурса проектов «Кормушка». 3. Лауреат (Анисимова Виктория) конкурса проектов «Ярмарка идей на Юго-Западе Москвы».
-
Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.