Содержание
- 
              
            ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 
              
            Давайте обсудимДля чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности? 
- 
              
            ПРОЕКТ– специальное задание, которое имеет цель и определённый исход. (Дж. Дьюи) - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем) (А.В.Горячев) 
- 
              
            Главная идея организации проектной деятельности учащихся:развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». 
- 
              
            ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕА) учебные Б) социальные В) исследовательские 
- 
              
            УЧЕБНЫЕпо количеству участников 1. Индивидуальные 2. Групповые 3. Коллективные по содержанию Интегрированные Монопредметные Творческие Ролевые, игровые Информационные Исследовательские 
- 
              
            Развитие младших школьников в процессе проектной деятельностиИсследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения 
- 
              
            Этапы проектной деятельности
- 
              
            Роли участников проектной деятельностиРОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует 
- 
              
            Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др. 
- 
              
            Формы презентации проектовдемонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время. 
- 
              
            По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей. 
- 
              
            
 Возможность достаточно быстро увидеть свой результат, а это не просто очень важно, а необходимо с точки зрения психологов для детей младшего школьного возраста. Тема, проработанная таким образом, очень хорошо воспринимается и запоминается; знания, полученные ребенком в результате исследования, а затем в обсуждении целым классом, закрепляются в момент создания итогового творческого продукта. Плюсы использования коллективных проектов 
- 
              
            В процессе исследовательской деятельности учащиеся приобретают умения:
- 
              
            Структура проектно-исследовательской работы1. Выбор темы проекта, типа проекта 2. Выдвижение первоначальных идей, проблем. 3. Распределение задач по группам. Обсуждение методов исследования, поиска информации. 4. Самостоятельная работа. Подготовка материалов к проекту. 5. Определение форм выражения итогов проекта. 6. Разработка проекта. 7. Оформление результатов. 8. Презентация. 9. Рефлексия 
- 
              
            
 «Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»(Китайская пословица) 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.