Содержание
-
ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
-
Давайте обсудим
Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
-
ПРОЕКТ
– специальное задание, которое имеет цель и определённый исход. (Дж. Дьюи) - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем) (А.В.Горячев)
-
Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
-
ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
А) учебные Б) социальные В) исследовательские
-
УЧЕБНЫЕ
по количеству участников 1. Индивидуальные 2. Групповые 3. Коллективные по содержанию Интегрированные Монопредметные Творческие Ролевые, игровые Информационные Исследовательские
-
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения
-
Этапы проектной деятельности
-
Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует
-
Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
-
Формы презентации проектов
демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
-
По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?
Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
-
Возможность достаточно быстро увидеть свой результат, а это не просто очень важно, а необходимо с точки зрения психологов для детей младшего школьного возраста. Тема, проработанная таким образом, очень хорошо воспринимается и запоминается; знания, полученные ребенком в результате исследования, а затем в обсуждении целым классом, закрепляются в момент создания итогового творческого продукта. Плюсы использования коллективных проектов
-
В процессе исследовательской деятельности учащиеся приобретают умения:
-
Структура проектно-исследовательской работы
1. Выбор темы проекта, типа проекта 2. Выдвижение первоначальных идей, проблем. 3. Распределение задач по группам. Обсуждение методов исследования, поиска информации. 4. Самостоятельная работа. Подготовка материалов к проекту. 5. Определение форм выражения итогов проекта. 6. Разработка проекта. 7. Оформление результатов. 8. Презентация. 9. Рефлексия
-
«Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»(Китайская пословица)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.