Содержание
-
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе .
-
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Целевая группа: Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители. Возраст детей: 3-4 года. Сроки проведения: 2 недели
-
Цель:
сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-
Задачи:
-сформировать представления о зимующих птицах; - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц; - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
-
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах; - определение среды обитания; - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
-
Работа с воспитанниками
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
-
Познавательное развитие:
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»; Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; « Дети кормят птиц». Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; « Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве?»; «Назови и покажи зимующих птиц». Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Разгадывание загадок о зимующих птицах.
-
Социально- коммуникативное развитие:
Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей. Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая». Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья».
-
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т.д. Лепка: «Птички в гнездышках». Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
-
Раскрашивание картинок
-
Речевое развитие:
Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; « Почему нужно зимой кормить птиц». Чтение: С.Маршак «Где обедал воробей?»; З.Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В.Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко « Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей». Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…». Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».
-
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Птички летают»; « Вороны и собачка»; « Птички в гнездышках»; « Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи». Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».
-
2. Работа воспитателей с родителями.
Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Памятка для родителей: «Покормите птиц». В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц».
-
«Как и из чего можно сделать кормушки для птиц»
-
3. Работа родителей и воспитанников.
Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок. Наблюдение за птицами вне детского сада.
-
Кормушки своими руками
-
Домик для птиц
Так- же родители смастерили домик для скворцов. В дальнейшем планируем проект «Где живут птицы».
-
4. Заключительный этап. Подведение итогов.
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.