Содержание
-
Презентация непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Как хлеб на стол попал» Старшая группа
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 111 города Калининграда Каржос Ксения Александровна
-
Цель: Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. Познакомить с профессиями комбайнер, хлебороб, тракторист. Задачи: Закреплять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли; Расширять их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают. Развивать связную речь детей, внимание, мышление, образное мышление, воображение. Словарная работа: Пшеница, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, молотить, молоть, замесить, хлебозавод.
-
Предварительная работа: Чтение сказки «Колосок». Рассматривание колоска. Заучивание пословиц : «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлеб всему голова», «Захочешь есть - о хлебе заговоришь», «Будет хлеб - будет и обед». Лепка хлебобулочных изделий. Оборудование: Презентация «Откуда хлеб пришел?», Колосок, Иллюстрации, Тесто.
-
- Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
-
Отгадайте загадку:
Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна в муку и в тесто В магазине занял место. На столе лежит продукт, Но не овощ и не фрукт. Ведь пословица права - Он всему есть голова! В нем здоровье наша, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, Вырастай богатырем!
-
Словесный метод
Подумайте и скажите, каким бывает хлеб? Кто знает, как хлеб к нам на стол попал? Отгадайте загадку: Весь из золота отлит На соломке он стоит? (Колосок) Колосок поведет нас в путешествие и поможет узнать, откуда берется хлеб.
-
Беседа: « Как выращивали хлеб на Руси?»
-
Применение ИКТ.Показ презентации «Откуда хлеб пришёл?»
Ребята, люди каких профессий выращивают хлеб? (Комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы) А что помогает людям выращивать хлеб? ( Машины. Тракторы и комбайны.) Как нужно относиться к хлебу?
-
Поговорки о хлебе
«Хлеб всему голова» «Без труда хлеба не вырастишь» «Будет хлеб - будет и обед» «Захочешь, есть - о хлебе заговоришь»
-
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так! А плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Вдаль глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так!
-
Практический метод
Сегодня мы будем настоящими пекарями и будем печь баранки.
-
Колосок благодарит вас за интересное путешествие, вы все молодцы. Теперь я думаю, вы всегда будете бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих хлеб.
-
Рефлексия
Вспомните профессии людей, которые участвовали в процессе посева зерна, приготовления муки и изготовлении хлеба. Дарим друг другу аплодисменты за хорошее выполнение заданий. Идём пить чай с баранками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.