Содержание
-
Краткосрочный практико-ориентированный«Хлеб - всему голова»
Автор проекта: Учитель - дефектолог МБДОУ ДС КВ №5 «Крепыш» Чипышева Ирина Викторовна
-
Задачи проекта:
Дать представление и практически закрепить знания о процессе изготовления хлеба. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления хлеба). Дать понятие о сельскохозяйственной технике и ее назначении. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда Цель: Сформировать представление о ценности хлеба.
-
Учебные области:
Коммуникация Познание Социализация Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность
-
Участники проекта:
Воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, учитель-дефектолог, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 1 неделя
-
Мероприятия по реализации проекта:
Беседа о хлебе, путешествие на поле (по иллюстрациям) Занятие на тему: «Откуда хлеб пришёл?» Рассматривание репродукций картин: А. Венецианова «На пашне», «Весна»; А. Платонов «Сенокос», «Жатва». Чтение украинской народной сказки «Колосок». Театральная постановка сказки «Колосок». Тестопластика: «Хлебобулочные изделия». Рисование: «Испечем румяные булочки». Работа с родителями: подборка стихотворений, пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. Практическое занятие: «Горячий хлеб - своими руками».
-
Планируемый результат:
Будут закреплены знания о процессе изготовления хлеба. Будут систематизированы знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома. Будет сформировано понятие о сельскохозяйственной технике и ее назначении. Будет выработано бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
-
Почему человек не может обойтись без хлеба?
Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается. Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?
-
Отправимся в небольшое путешествие на поле.
-
Весной специальным тракторомпашут землю и сеют пшеницу в землю.
-
Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки- всходы.
-
Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.
-
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами.
-
Зернышки достают из колосков- обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
-
Затем зерно перетирают- мелят и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
-
Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.
-
И получается вкусный, ароматный хлеб.
-
Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!
-
Загадки
Бьют меня палками, Мнут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножками. За что меня губят? За то, что любят! (Хлеб) Золотист он и усат. В ста карманах – сто ребят! (Колос)
-
Игры
«Пекари» Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, расширять словарь по теме. «Откуда хлеб пришел?» Цель: учить составлять рассказ по серии картин. «Слова – родственники» Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Назови одним словом» Цель: закреплять и расширять знания детей по теме. «Что лишнее?» Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. «Скажи иначе» Цель: учить подбирать синонимы. «Какой продукт?» или игра «Подбери предмет?»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.