Содержание
-
«Хлеб - всему голова»
Работу выполнила : воспитатель ГБОУ СОШ № 777 ДО № 1 Сенина Юлия Валерьевна 2015 год
-
Вид проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский.
-
Участники проекта:
Дети подготовительной группы и воспитатель
-
Вопросы данной темы(проблемные):
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? (основополагающий) Как люди выращивают хлеб? Где он растет? И кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?
-
Цели проекта:
Формировать реалистические представления о природе Совершенствовать системы обследовательских действий Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление
-
Задачи проекта:
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба Показать значимость сельскохозяйственной техники Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
-
Сроки проведения проекта:
2 МЕСЯЦА
-
План Работы:
Почитать сказки, стихи и рассказы, в которых встречаются хлебобулочные изделияРассмотреть иллюстрации, фотографии и картинки. Побеседовать со взрослыми о том, откуда берется мука, кто выращивает и печет хлеб.Сходить на кухню детского сада, в хлебный магазин и мини-пекарню.Попробовать прорастить зерна пшеницы, ржи, и сделать муку.Приготовить тесто. Познакомиться с кухонным бытовым прибором «Электрическая хлебопечь»Испечь хлеб в хлебопечке.
-
1-2 недели
1. Беседа о хлебе 2. Чтение стихов, пословиц, поговорок 3. Рассматривание иллюстраций в книгах 4.Прослушивание аудиозаписи р н с «Колосок» Путешествие на поле (по иллюстрациям) Разучивание песни о колоске 7. Лепка из теста «Хлебобулочные изделия» Ход реализации проекта:
-
3-4 недели
Чтение и разучивание инсценировки по сказке «Колосок» Игра «Узнай на вкус» Рисование «Поле в разное время года» Разучивание песни «Урожайная» Работа с детьми. Создание игры «Сельскохозяйственная техника» (пазлы) Эксперименты с землей
-
5-6 недели
Составление таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков Экология «Благоприятные условия для выращивания хорошего урожая» Музыкально – театральная постановка сказки «Колосок» (на новый лад) Рассматривание репродукций картин Т. Яблонская «Хлеб», С. Виноградов «На пашне»; С. Щедровская «Обед в поле» Трудовое поручение на огороде группы Бельчата
-
7-8 недели
Рассматривание репродукций картин:А. Венециановой “На пашне”, “Весна”, А.Платонов “Сенокос”, “Жатва” Занятие на тему: “Ржаной и пшеничный хлеб” Опыты по выращиванию семян (пшеницы) Выпечка хлеба.
-
Начинаем работу!
Делаем закладку всех ингредиентов для выпечки хлеба;
-
Наливаем водичку;
-
Дети очень стараются
-
Добавляем муку, соль и сахар
-
Включаем хлебопечку
-
Хлеб готов!!!
-
Снимаем пробу
-
-
Очень вкусно получилось!!!
-
Почему человек не можетобойтись без хлеба?
Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.
-
Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!
-
Информационные ресурсы
Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Пшеничное зернышко»; потешки- считалки. Романовский « Пшеница на школьном поле» Я. Тайц «Все здесь» Я.Дягутите « Руки человека» В.Н. Крупинин « Отцовское поле» Погореловский «Слава хлебу» Д. Хармс « Очень-очень вкусный пирог» Воронько «Вот и лето пролетело» Ванаг « Хлеб, заработанный своими руками» И. Глинская «Хлеб» Интернет.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.