Содержание
-
Наталья Ивановна Жернакова, воспитатель МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Познавательная активность ребенка - это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
. Экспериментирование - это практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.
-
Объект исследования: познавательная активность дошкольников.Предмет исследования: экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности. Изучение психолого-педагогической литературы по теме позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста может быть реально и существенно повышена, если в процессе деятельности дошкольников будут целенаправленно и комплексно использоваться различные виды экспериментов.
При изучении психолого-педагогической литературы было выявлено противоречие между насущной необходимостью развития познавательной активности дошкольников и недостаточным использованием возможности совершенствования данного процесса в дошкольном учреждении. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: поиск наиболее эффективного средства развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Дети – пытливые исследователи окружающего мира Исследовательская, экспериментальная деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
-
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментирования с объектами и явлениями неживой природы. Задачи: Познавательные Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. Формировать навыки постановки элементарных экспериментов и умение делать выводы на основе полученных результатов. Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Создавать предпосылки формирования практических и умственных действий. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стимулировать желание детей экспериментировать.
-
Центр экспериментирования Приборы - помощники Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.
-
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания, картотеки экспериментов, конспекты образовательной деятельности по детскому экспериментированию.
-
Методическая литература - Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», Вентана-Граф, 2007 г.; - Дыбина О.В. и др. «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста», М., Сфера 2005 г.; - Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М., 2005г.; - Рыжова Н. «Игры с водой и песком», Обруч, 1997. - №2; - Смирнов Ю.И. «Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей», СПб., 1998г. Литература для детей - Большая детская энциклопедия «Что? Как? Почему?» - Энциклопедия «Всё обо всём» - Л. Воронкова «Снег идет» - Александрова «Капель» - К.И.Чуковский «Мойдодыр» - А.А. Плешаков «Природоведение «Вода на Земле» - Я. Бидонов «Мать — Земля» - Е.П.Левитан «Твое солнышко»
-
А у нас в саду дела - эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски, Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!
-
-
-Ребёнок самостоятельно и целенаправленно использует материал, находящийся в исследовательском центре (весы, лупа, микроскоп, песок, камни…); Отражает опыт и впечатления в художественно – творческой деятельности; -Использует схемы для проведения самостоятельных опытов Показатели развития познавательной активности детей
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
-
КОЛЛЕКЦИИ, СОЗДАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.