Презентация на тему "Отчет по самообразованию по теме: "Формирование позновательной активности у детей среднего возраста посредством эксперементальной деятельности""

Презентация: Отчет по самообразованию по теме: "Формирование позновательной активности у детей среднего возраста посредством эксперементальной деятельности"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.48 Мб). Тема: "Отчет по самообразованию по теме: "Формирование позновательной активности у детей среднего возраста посредством эксперементальной деятельности"". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчет по самообразованию по теме: "Формирование позновательной активности у детей среднего возраста посредством эксперементальной деятельности"
    Слайд 1

    Отчет по самообразованию по теме: «Формирование познавательной активности у детей среднего возраста посредством экспериментальной деятельности »

    Воспитатель средней группы №2 Мухаметова Гульнар Фаритовна за 2016 и 2017г

  • Слайд 2

    Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях . Главная задача современного педагога – научить ребенка самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать ее, развивая тем самым познавательную активность. Проблема познавательной деятельности детей актуальна и в моей практике Работая воспитателем , я заметила, что у многих современных детей низкий уровень мотивации и познавательной деятельности . Поэтому актуальность избранной темы состоит в том, что именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, необходимо формировать у него познавательный интерес через экспериментирование

  • Слайд 3

    Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004 Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2 Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Слайд 4

    Затем я определила цели и задачи своей работы.

    Цель работы – повышение познавательной активности детей среднего возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы.; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Познавательное развитие : Формирование познавательной активности детей, положительное отношение к экспериментированию, проявление инициативы, самостоятельности; Формировать умение самостоятельно добывать знания.; Формирование умения детей задавать вопросы, способность к прогнозированию, развитие у детей представлений о физических свойствах и явлениях веществ; Речевое развитие :обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Художественно-эстетическоеразвитие: эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру Физическое развитие,: обладание нормами и правилами техники безопасности при проведении экспериментов, не наносящими ущерба организму

  • Слайд 5

    Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей с своей группе создала мини-лабораторию « Почемучки», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда ( стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый материал ( камешки, песок, ракушки, семена), инструменты для опытов ( лупа, термометр, магнит, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д.)

  • Слайд 6

    Разработала перспективный план работы с детьми и родителями на год. Провела диагностику на начало и конец учебного года. ( по методике Л.Н.Прохоровой, Т.И.Бабаевой, О.В.Киреевой Создала картотеку опытов и экспериментов и дидактических игр по экспериментальной деятельности. Сделала для детей рабочие тетради по опытно - экспериментальной деятельности. В этих тетрадях мы фиксировали результаты экспериментов.

  • Слайд 7

    Я старалась включать экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. На протяжении всего учебного времени проводила опыты-эксперименты по темам : « Волшебная вода « Воздух невидимка» « В Мире песчинок» итд.

  • Слайд 8

    Всем известно, что с 4-5 лет снег всегда вызывает повышенный интерес у детей, они его исследуют всевозможными способами, в том числе пробуют на вкус. Во время прогулки детей заинтересовал вопрос: «Из чего состоит снег?», «Можно ли его брать в рот?» Чтобы поддержать исследовательский интерес я решила с помощью экспериментов разобраться в этих вопросах, расширить и углубить знания детей о снеге, и о его свойствахи предложила идею провести вместе с детьми и родителями краткосрочный проект « Этот удивительный снег»

  • Слайд 9

    С детьми были проведены опыты со снегом и льдом по теме: «Почему снег тает?», «Изучение чистоты снега», «Снег и лёд. Сравнение свойств», «Какой бывает снег?», «Почему скрипит снег?» Изучение строения снежинок; Изготовление цветных льдинок.; Рисование цветной водой Родителям было предложено консультация «Как провести в домашних условиях простейшие опыты со снегом и льдом.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Родителями было предложено построить из снега вместе с детьми «Снежный лабиринт» .Вот , что получилось:  

  • Слайд 12

    С участиями родителей и детей была проведена линейная Квест – игра по теме « Волшебница – вода» , где дети закрепили о свойствах разнообразия воды (льется, прозрачная, замерзает, учились делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, дали понятия значения воды для всего живого.

  • Слайд 13

    Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как – экспериментальная деятельность , достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, я смогла развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыла перед детьми удивительный мир экспериментирования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке