Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №99 »комбинированного видаг . Саранска, Мордовия. Выполнила Храмова Лидия Николаевна воспитатель высшей категории. САХАР В ЖИЗНИ Ч Е Л О В Е К А
-
Описание материала: Данная экспериментальная деятельность была разработана для детей подготовительного дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить их, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные опыты помогут детям по другому взглянуть на свойства сахара и приобрести новые знания Цель:Способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи:1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. 2.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкусрастворимость) и его значении для человека. 3.Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности. 4.Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.5.Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. 6.Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности. Оборудование:1.У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы. 2.У воспитателя на столе: спиртовка, штатив, чаша.3.Мультимедийная установка.
-
Ход занятия. Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся гостям, друг другу и мне. Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория? Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории: 1. Без разрешения ничего не трогать; 2. Слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я;3. Быть наблюдательными ; 4. Аккуратно работать с веществами и оборудованием ; 5. Подумать и сделать соответствующие выводы. 1часть. Вы хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?(Перед каждым ре-бенком лежат мешочки.) Возьмите в руки мешочки. Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей: манка, соль, крупа и т.д.) Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей)- Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар?(Предположения детей)Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (слайд 5). Затем появятся всходы (слайд 6), которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать, удобрять. (Слайд 7).
-
И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд 8). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд 9). На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах(слайд 10). Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд 11). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд 12). 2часть.Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе. 1. Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? (Да) Если это действие легко выполнимо, то можно сказать, что сахар какой …(ответы детей). Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)2.Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из ме-шочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произош-ло с сахаром? (Сахар растворился.). (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)
-
3.Вода изменила свой цвет ? (Нет не изменила? Она осталась бесцветной). Значит сахар какой – Бесцветный. (Вывешивается алгоритм, символизирую-щий это свойство сахара).4.Попробуйте воду на вкус. Изменил сахар вкус воды? Да - она стала сладкой . Значит сахар имеет сладкий вкус. (Вывешиваются соответствующие символы.)- Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем.( Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.)- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете. (Варенье, чай, борщ, компот, кисель вареная картошка, мармелад, шоколад ,жареная рыба, винегрет, уха и т. д.) - Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть?(Предположения детей). - Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного сахара и буду его нагре-вать. Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? (Ответы детей). - Какой вывод можно сделать? ( Сахар при нагревании переходит в жидкое состояние) . (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара).-Дети, вам понравилось быть исследователями? Что вы узнали нового о саха-ре?Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)
-
- Давайте сделаем вывод: расплавленный сахар остывает и становится твер-дым. Что Вам напоминает твердый сахар? А хочется вам попробовать лиз-нуть? Я так и думала, поэтому дома, специально для вас приготовила Сладкое стекло. Но прежде чем угостить вас, я хотела бы спросить: понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям? ЛИТЕРАТУРА: 1.Закон об образовании 2013 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2.А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» .3Л. Н. Прохорова « Организация экспериментальной деятельности дошкольников» 4.В. В. Москаленко, Н. И. Крылова « Опытно - экспериментальная деятельность» 5.Н. А. Рыжова « Маленький исследователь в детском саду» 6.О. В. Дыбина « Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 7.Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ / Авт.-сост.: И.Б.Едакова, И.В. Колосова А.В., Копытова, Г.Н. Кузнецова, М.Л. Семенова, С.Н. Обухова, Т.А. Сваталова, Т.А. Тарасова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 104 с.
-
8.Закон об образовании 2013 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 9.А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» 10.Л. Н. Прохорова « Организация экспериментальной деятельности дошкольников» 11.В. В. Москаленко, Н. И. Крылова « Опытно - экспериментальная деятельность» 12.Н. А. Рыжова « Маленький исследователь в детском саду» 13.О. В. Дыбина « Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 14.Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ / Авт.-сост.: И.Б.Едакова, И.В. Колосова А.В., Копытова, Г.Н. Кузнецова, М.Л. Семенова, С.Н. Обухова, Т.А. Сваталова, Т.А. Тарасова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 104 с.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.