Презентация на тему "Снег"

Презентация: Снег
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Снег", созданная учеником начальной школы. Автор ставит перед собой цель определить некоторые свойства снега, проводя для этого ряд опытов, описание которых и содержится в этой работе.

Краткое содержание

  • Задачи исследования
  • Результаты анкетирования
  • Свойства снега
  • Мои опыты
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Снег
    Слайд 1

    Цель: исследовать, откуда появляется снег, изучить его свойства.

    Исследовать, откуда появляется снег, изучить его свойства.

  • Слайд 2

    - Узнать, откуда появляется снег, что это за вид осадков?

    -Выяснить, почему снег может скрипеть под ногами?

    -Узнать о свойствах снега.

    -Узнать, чем отличается иней от изморози, можно ли их считать снегом.

    • Объект исследования – снег.
    • Предмет исследования – свойства снега и его значение в жизни.
    • Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы.
    • Гипотеза – я предположил, что может быть, снег летит с Луны?

    Задачи исследования:

  • Слайд 3

    Результаты анкетирования: Снег – что это такое?

  • Слайд 4

    Свойства снега

  • Слайд 5

    Кому и зачем нужен снег

  • Слайд 6

    Снег не похож на лёд. Почему?

    Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет. А твёрдости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.

  • Слайд 7

    Скрип (хруст) снега.

    При сдавливании снег издаёт звук, похожий на скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков и т.п.

    Скрип снега слышен при температуре ниже −2° (по другим данным, ниже −5°). Выше этой температуры скрип не слышен.

    Есть две основные причины возникновения звуков:

    - ломанье кристалликов снега;

    - скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.

  • Слайд 8

    Мои опыты: Почему идёт снег?

  • Слайд 9

    Опыт №1: Испарение воды в мороз.

    • Я намочил полотенце и повесил на верёвку, которая была протянута на улице, сушиться. Полотенце стало твёрдым, покрылось льдом. Через 2 недели полотенце высохло.
    • Вывод: на морозе вода превратилась в лёд. Лёд испарился. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадают осадки в виде снега.
  • Слайд 10

    Опыт №2: Свойства снега.

    • Насыпал снег на розовый картон, рядом приложил белый картон, при сравнивании я увидел, что снег белого цвета и непрозрачный.
    • Подержав снег в руках, почувствовал, что он холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый.
    • Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, холодный.
  • Слайд 11

    Опыт №3: Что такое иней.

    • В морозный день вышел на улицу, предусмотрительно взяв с собой стекло. Подул на стекло и увидел, что оно стало покрываться инеем. Встряхнул, иней посыпался на землю.
    • Оказывается, что снег и иней − одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки − это пар, который замёрз в облаках, а иней − это пар, который замёрз на стекле.
    • Вывод: Иней − это пар, который замёрз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется изморозь.
  • Слайд 12

    Я набрал снег в стакан и поставил в класс, через 20 минут увидел в стакане уже не снег, а воду.

    Вывод: Снег в тепле быстро тает.

  • Слайд 13
    • 8 декабря я измерил высоту снежного покрова около школы и на открытой местности.
    • Около школы высота была 67 см, а на открытой местности – 77 см.
    • Вывод: на открытом пространстве снега больше, чем на закрытом.
  • Слайд 14

    Вывод: за 4 дня выпало 9 см снега, но высота снега увеличилась только на 6 см, поэтому, мы увидели, что снег может оседать под действием тёплой температуры воздуха и ветра.

  • Слайд 15

    снег рыхлый и холодный

    Подержал снег в руках, почувствовал, что он холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый.

  • Слайд 16

    Опыт №4: Исследование чистоты снега

    Я набрал снег в две чистые баночки: в одну снег с поля, а в другую взял у кочегарки. Снег растаял, я увидел, что вода в баночке с поля чистая, а в другой банке вода была мутная, с какими – то чёрными плавающими частичками.

    Вывод: от дыма, автомобилей и различных бытовых отходов снег в деревне загрязняется, а в поле, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся чистым.

  • Слайд 17

    Опыт №5: Растения под снегом.

    Вывод: снег согревает растения от морозов и они не вымерзают.

  • Слайд 18

    Выводы из исследования:

    • Снег — это осадки, выпадающие на землю. Он образуется из мелких кристаллов льда. Когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам , замерзают. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
    • Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, а в тепле быстро тает.
    • Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это - изморозь.Снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра.
    • Снег согревает растения от морозов, и они не погибают зимой.
  • Слайд 19

    Предложения:

    1. Узнать у работников Ледового Дворца в п. Шексна, как делают искусственный лёд.

    2. Сделать около школы снежные фигуры и крепость.

  • Слайд 20

    Литература:

    1.Методические рекомендации по программе “Я познаю мир".

    2. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» - М., «Просвещение», 2011г.

    3. О.А. Зубова «Исследовательские работы в начальной школе» - М., «Просвещение», 2009г.

    Интернет–ресурсы:

    1. "КалякиМаляки. Ру"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке