Содержание
-
Цель: исследовать, откуда появляется снег, изучить его свойства.
Исследовать, откуда появляется снег, изучить его свойства.
-
- Узнать, откуда появляется снег, что это за вид осадков?
-Выяснить, почему снег может скрипеть под ногами?
-Узнать о свойствах снега.
-Узнать, чем отличается иней от изморози, можно ли их считать снегом.
- Объект исследования – снег.
- Предмет исследования – свойства снега и его значение в жизни.
- Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы.
- Гипотеза – я предположил, что может быть, снег летит с Луны?
Задачи исследования:
-
Результаты анкетирования: Снег – что это такое?
-
Свойства снега
-
Кому и зачем нужен снег
-
Снег не похож на лёд. Почему?
Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет. А твёрдости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
-
Скрип (хруст) снега.
При сдавливании снег издаёт звук, похожий на скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков и т.п.
Скрип снега слышен при температуре ниже −2° (по другим данным, ниже −5°). Выше этой температуры скрип не слышен.
Есть две основные причины возникновения звуков:
- ломанье кристалликов снега;
- скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.
-
Мои опыты: Почему идёт снег?
-
Опыт №1: Испарение воды в мороз.
- Я намочил полотенце и повесил на верёвку, которая была протянута на улице, сушиться. Полотенце стало твёрдым, покрылось льдом. Через 2 недели полотенце высохло.
- Вывод: на морозе вода превратилась в лёд. Лёд испарился. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадают осадки в виде снега.
-
Опыт №2: Свойства снега.
- Насыпал снег на розовый картон, рядом приложил белый картон, при сравнивании я увидел, что снег белого цвета и непрозрачный.
- Подержав снег в руках, почувствовал, что он холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый.
- Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, холодный.
-
Опыт №3: Что такое иней.
- В морозный день вышел на улицу, предусмотрительно взяв с собой стекло. Подул на стекло и увидел, что оно стало покрываться инеем. Встряхнул, иней посыпался на землю.
- Оказывается, что снег и иней − одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки − это пар, который замёрз в облаках, а иней − это пар, который замёрз на стекле.
- Вывод: Иней − это пар, который замёрз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется изморозь.
-
Я набрал снег в стакан и поставил в класс, через 20 минут увидел в стакане уже не снег, а воду.
Вывод: Снег в тепле быстро тает.
-
- 8 декабря я измерил высоту снежного покрова около школы и на открытой местности.
- Около школы высота была 67 см, а на открытой местности – 77 см.
- Вывод: на открытом пространстве снега больше, чем на закрытом.
-
Вывод: за 4 дня выпало 9 см снега, но высота снега увеличилась только на 6 см, поэтому, мы увидели, что снег может оседать под действием тёплой температуры воздуха и ветра.
-
снег рыхлый и холодный
Подержал снег в руках, почувствовал, что он холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый.
-
Опыт №4: Исследование чистоты снега
Я набрал снег в две чистые баночки: в одну снег с поля, а в другую взял у кочегарки. Снег растаял, я увидел, что вода в баночке с поля чистая, а в другой банке вода была мутная, с какими – то чёрными плавающими частичками.
Вывод: от дыма, автомобилей и различных бытовых отходов снег в деревне загрязняется, а в поле, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся чистым.
-
Опыт №5: Растения под снегом.
Вывод: снег согревает растения от морозов и они не вымерзают.
-
Выводы из исследования:
- Снег — это осадки, выпадающие на землю. Он образуется из мелких кристаллов льда. Когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам , замерзают. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
- Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, а в тепле быстро тает.
- Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это - изморозь.Снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра.
- Снег согревает растения от морозов, и они не погибают зимой.
-
Предложения:
1. Узнать у работников Ледового Дворца в п. Шексна, как делают искусственный лёд.
2. Сделать около школы снежные фигуры и крепость.
-
Литература:
1.Методические рекомендации по программе “Я познаю мир".
2. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» - М., «Просвещение», 2011г.
3. О.А. Зубова «Исследовательские работы в начальной школе» - М., «Просвещение», 2009г.
Интернет–ресурсы:
1. "КалякиМаляки. Ру"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.