Содержание
-
Формирование основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста по средством системы дидактических игр, используя интеравктивный редактор «Сова»
Манзюк С.Б., воспитатель (автор игр)
-
Экономика – «ведение хозяйства по правилам» или«разумное ведение хозяйства»
Возникают вопросы: Когда следуетначать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?
-
Семья — это «реальная экономика», и в ней «... .дети не учатся жить, а живут...» (Е. А. Аркин)
Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях — это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления об экономической культуре и предпринимательской грамотности.
-
Основным средством формирования экономической культуры является игровая и проектная деятельность
В играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
-
«Интерактивные игры по экономическому воспитанию старших дошкольников» Игра: «Семейные доходы» Цель: познакомить детей с понятиями: «доход», «семейный доход» (на примере семьи Петровых); Игра: «Найди правильный вариант для размена монеты» Цель игры: закрепить умения детей находить возможные варианты для размена монет достоинством 5 и 10 рублей. Игра: «Что сначала, что потом ..» Цель игры: уточнить и закрепить знания детей об истории денег. Игра: «Деньги» Цель игры: закрепить понятия «деньги», «монеты», «купюры», «электронные деньги», «сбережения (накопления) Игра: «Дорогой» или «дешёвый» Цель игры: закрепить понятие «дорогой», «дешёвый» товар
-
Программные задачи
В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания о деньгах, о истории появления денег. Закрепить понятие «деньги» как средство купли-продажи. Закрепить умения детей находить возможные варианты для размена монет достоинством 5 и 10 рублей. Закрепить понятия «рубль», «сбережения», «семейный бюджет», «дорого», «дешево». Воспитывать у детей интерес к экономике, такие качества как экономность, рациональность, патриотизм.
-
Комплектация
Электронный носитель (игры созданы с помощью интерактивного редактора «Сова»)
-
Выводы:
Современность (адаптация к современной жизни). Решение проблемы экономического воспитания у дошкольников; формирование здорового интереса к деньгам.
-
Игры на тему: «Деньги» соответствуют всем требованиям ФГОС
социально-коммуникативное развитие (навыки работы до 2 человек) познавательное развитие (развитие воображения; формирование первичных представлений об окружающем мире, изучение основ математики – счёт, величина, формы, сортировка, классификация и т.п.); речевое развитие (умение слушать, комментировать свои действия, чтение) художественно-эстетическое развитие (восприятие, понимание окружающего мира) физическое развитие (развитие мелкой моторики обеих рук)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.