Содержание
-
Формирование основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста по средством системы дидактических игр
Голина Марина Львовна Воспитатель Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Тополек" 2017гамаа 2017
-
Для ребёнка – игра – это самое серьёзное дело. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности В.А.Сухомлинский
-
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе - развитие социального и эмоционального интеллекта - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий - формирование готовности к совместной деятельности - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества - формирование основ безопасного поведения в социуме
-
Задачи
- изучение программно-методического обеспечения экономического воспитания детей дошкольного возраста; - организация опытно-экспериментальной работы по изучению уровня и формированию экономической культуры дошкольников. - теоретическое обоснование изучения проблемы воспитания экономической культуры детей дошкольного возраста;
-
Экономика - «Разумное ведение домашнего хозяйства», «Искусство ведения домашнего хозяйства»
Каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя в нём? А.Д. Шатовой, А.А. Смоленцивой, авторскую программу Дыбиной О.В., Сидякина Е.А., Полянова Н.П. и Кузнецова Н.Г. На методическое пособие М.Ю. Стожарова, Г.Г. Полищук, Н.С. Каргина «Формирование основ экономической культуры старших дошкольников» В процессе исследования мы ориентировались на программы:
-
Таким образом, можно констатировать, что хотя дети и владеют определенным уровнем экономической культуры, у большинства из них знания ограничены. Для того, чтобы поднять уровень экономической культуры дошкольников необходим формирующий этап. В результате диагностики дети показали довольно низкие результаты: высокий уровень – 0%, средний уровень – 30,7%, низкий уровень – 69,3% заключался в определении уровня экономического развития дошкольников по блокам: «Труд – продукт» «Деньги» «Реклама» «Полезные навыки и привычки в быту – та же экономика»
-
научить дошкольников правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию; с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести детей в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений объяснить взаимосвязь между экономическими категориями (труд, товар, деньги, стоимость, цена) и нравственными (бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость) научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности
-
Мероприятия
-
-
Выводы! Выполнение работы позволило более серьёзно осознать всю систему экономических игр. Внедрение игр в систему экономического воспитания убедило в доступности экспериментальной программы для старшего дошкольного возраста. Основы игровой деятельности проявились у детей в повседневной жизни. Действия детей стали более осознанными. Игры экономического содержания способствуют умственному развитию и развитию речи у детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.