Содержание
-
СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ Автор: Кулакова О.В Воспитатль МКДОУ д/с №333
-
В соответствии сФГОС одним из ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – и, значит, сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать и самовыражаться.
-
СТРУКТУРА ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ 1.Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования) 2.Выдвижение гипотезы. 3.Поиск и предложение возможных вариантов решения. 4.Сбор материала. 5.Эксперимент. 6.Вывод по результатам проведённого исследования.Закрепление.
-
1 ЭТАП ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАССМАТРИВАЛИ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, ГЛОБУС. ВСПОМНИЛИ ПРО ПОЛЕТЫ В КОСМОС. ВОЗНИК ВОПРОС: «А ПОЧЕМУ В КОСМОС ЛЕТАЮТ ТОЛЬКО НА РАКЕТЕ? НЕ НА САМОЛЕТЕ, А ТОЛЬКО НА РАКЕТЕ? ПОЧЕМУ САМОЛЕТ НЕ МОЖЕТ ПОЛЕТЕТЬ В КОСМОС?»
-
2 ЭТАП ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ПРЕДПОЛОЖИЛИ, ЧТО САМОЛЕТ В КОСМОС НЕ МОЖЕТ ПОЛЕТЕТЬ, ПОТОМУ ЧТО: САМОЛЕТУ НЕ ХВАТИТ МОЩНОСТИ, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ СИЛУ ТЯГОТЕНИЯ, В КОСМОСЕ НЕТ ВОЗДУХА, А САМОЛЕТУ НУЖЕН ВОЗДУХ, Т.К. ОН ЛЕТИТ КАК БЫ ОПИРАЯСЬ КРЫЛЬЯМИ НА ВОЗДУХ, КАК ЭТО ДЕЛАЮТ ПТИЦЫ. (ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ЛИСТА БУМАГИ). САМОЛЕТ НЕ МОЖЕТ ТАК БЫСТРО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ, КАК РАКЕТА
-
3 ЭТАП ПОИСК И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ В КОСМОС МОЖЕТ ПОЛЕТЕТЬ ТОЛЬКО РАКЕТА, ПОТОМУ ЧТО ТОЛЬКО У НЕЕ ЕСТЬ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
-
4 ЭТАП- СБОР МАТЕРИАЛА ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ ВСПОМНИТЬ ПРО СИЛУ ТЯГОТЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛЕГКИХ И ТЯЖЕЛЫХ ПРЕДМЕТОВ, КОТОРЫЕ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПРИТЯГИВАЮТСЯ К ЗЕМЛЕ. ВСПОМНИТЬ, ПОЧЕМУ ДАЖЕ РЕКИ и МОРЯ НЕ ВЫЛИВАЮТСЯ С ЗЕМЛИ, ХОТЯ ОНА КРУГЛАЯ. ПОСМОТРЕТЬ, КАК РАБОТАЕТ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ПРИМЕРЕ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ. МАТЕРИАЛЫ: ЛИСТЫ БУМАГИ, НЕБОЛЬШИЕ КАМНИ, ШИШКИ, МЯЧ, ЕМКОСТЬ С ВОДОЙ, ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ.
-
5 ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТ ЧТОБЫ ПОДТВЕРДИТЬ ГИПОТЕЗУ О СИЛЕ ТЯГОТЕНИЯ , О ТОМ, ЧТО ЗЕМЛЯ ПРИТЯГИВАЕТ И ЛЕГКИЕ, И ТЯЖЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ- ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ПОДБРАСЫВАЮТ В ВОЗДУХ КАМНИ И ШИШКИ, КОТОРЫЕ ВСЕ РАВНО ПАДАЮТ).
-
-ИССЛЕДУЕМ, СТЕЧЕТ ЛИ ВОДА С КРУГЛОГО МЯЧА. С НЕГО ВОДА СТЕКАЕТ , А С ЗЕМЛИ НЕТ, Т.К. ЭТО НЕ ДАЕТ ЕЙ СДЕЛАТЬ СИЛА ТЯГОТЕНИЯ. - ПРОВЕРЯЕМ С ПОМОЩЬЮ ЛИСТА БУМАГИ ДЕЙСТВИЕ ВОЗДУХА.
-
ПОКАЗЫВАЕМ РАБОТУ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ РАКЕТЫ НА ПРИМЕРЕ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ.ПЕРЕД СТАРТОМ РАКЕТЫ ЕЕ БАКИ ЗАГРУЖАЮТ ГОРЮЧИМ. ГОРЮЧЕЕ ЗАЖИГАЮТ, ОНО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В РАСКАЛЕННЫЙ ГАЗ. ГАЗ С С ОГРОМНОЙ СИЛОЙ ВЫРЫВАЕТСЯ В ДНО РАКЕТЫ. СТРУЯ ГАЗА ЛЕТИТ В ОДНУ СТОРОНУ, А РАКЕТА ОТ ЕГО ТОЛЧКОВ-В ДРУГУЮ. ТАК ЖЕ ПРОИСХОДИТ И С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ. ВОЗДУХ ВНУТРИ ШАРА НЕ МОЖЕТ ВЫРВАТЬСЯ НАРУЖУ. НО ЕСЛИ РАЗЖАТЬ ПАЛЬЦЫ-ВОЗДУХ УСТРЕМЛЯЕТСЯ НАРУЖУ В ОДНУ СТОРОНУ, А ШАРИК ЛЕТИТ В ДРУГУЮ. КАК И РАКЕТА. ТАК РАБОТАЮТ ВСЕ РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ.
-
6 ЭТАП. ВЫВОД И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НАШЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО В КОСМОС МОЖЕТ ПОЛЕТЕТЬ ТОЛЬКО РАКЕТА, ОКАЗАЛОСЬ ВЕРНЫМ. САМОЛЕТ НЕ МОЖЕТ ПОЛЕТЕТЬ В КОСМОС ПОТОМУ, ЧТО ТАМ НЕТ ВОЗДУХА И ПОТОМУ, ЧТО ЕМУ НЕ ХВАТИТ МОЩНОСТИ, У НЕГО НЕТ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. ДЕЛАЕМ РИСУНКИ НАШЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.