Содержание
-
3 ясельная группа Руководитель Шакимова М.С.
Проект «Любознайки» /познавательно-исследовательский/
-
Актуальность темы
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют.
-
Цель: развивать познавательную сферу детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности детей и развития познавательного интереса детей; развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и практического экспериментирования с объектами; привлечь внимание родителей к методу экспериментирования.
-
Предполагаемый результат:- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода», организованно-образовательная деятельность, наблюдение за объектами исследования.
-
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта: составление и создание опытов, экспериментов с объектом исследования, постановка и определение цели и задач исследовательской работы, подбор художественной литературы, наглядного материала и материала для проведения опытов, изучение литературы. Домашнее задание: подбор опытов для самостоятельного проведения, опыты родителей с детьми дома.
-
Исследовательский этап проекта: беседы «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организованно-образовательная деятельность - «Комнатные растения», «Знакомство с золотой рыбкой», «Как ухаживать за аквариумом», «Ознакомление с качествами предметов», наблюдение за поливкой комнатных растений в группе, опыты. Игра – опыт «Прятки с водой» (окрашивание воды). Цель: накапливать представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет. «Вода холодная и горячая» - тут у нас работает осязание. «Воздушные пузыри» — при помощи соломинки можно сделать пузыри в стакане, наблюдаем, что происходит, когда дуем в трубочку. Игра «Бульбочки». Дети опускают в воду резиновые игрушки и наблюдают, как выходят пузырьки воздуха из воды. «Переливание воды». Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному. «Легкий – тяжелый». Цель: помочь определить, что предметы бывают легкие и тяжелые; тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают.
-
Игра – опыт «Прятки с водой» (окрашивание воды).
-
-
«Вода холодная и горячая»
-
-
«Воздушные пузыри»
-
Игра «Бульбочки»
-
«Переливание воды»
-
«Легкий – тяжелый»
-
-
-
Домашние эксперименты
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Заключительный этап проекта: презентация результатов исследовательской деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.