Содержание
-
Проект «Светит солнышко в окошко»
Владимирова С.В., воспитатель младшей группы Детского сада № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга
-
Актуальность
Привлечь внимание детей к яркому весеннему событию-появлению солнца и изменениям происходящим в окружающей природе. Помочь детям связать явления роста растений, пения птиц, появления больших луж с приходом весны, с активностью солнца
-
Цель проекта:
формирование первичных представлений о значимости солнца для весеннего периода жизни растений, животных и людей
-
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир весной. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3.Развивать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. 4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.Закрепитьпонятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». «солнечный», «весенний».
-
Тип проекта:
информационно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители. Длительность: 2 недели (краткосрочный)
-
Подготовительный этап
Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
-
Основной этап:
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», физкультминутки «Солнечный зайчик», песни «Я на солнышке лежу». Подвижная игра «Солнечный зайчик». Беседа «Какого цвета солнышко?» Наблюдение за изменениями в природе весной. Проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) Занятие по развитию речи «Солнышко» Музыкальное занятие. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик», Разучивание песни «Светит солнышко в окошко». Рисование «Лучики длинные и короткие» Конструирование «Домик для Солнышка» Занятие по лепке «Лучики для солнышка» Рисование « Наше Солнышко» Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцемна прогулках
-
Примеры деятельностей основного этапа
Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». Экспериментальная деятельность · «Холодно - тепло» · Эксперимент с растениями «Растения и солнце» · Эксперимент «Лед – вода» Игры Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика» Дидактическая игра «Сложи солнышко» Игры с мозаикой Подвижная игра «Солнечные зайчики»
-
Игра «Лучистое солнышко»
Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. А. Барто. Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится. Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с) Ходьба в разных направлениях (10 с) Бег по кругу (10с) Ходьба по кругу (10 с) Построение в круг.
-
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз. Вернуться в исходную позицию (повторить 5 раз). Темп умеренный. Упражнение «Спрячь ладошки» Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Упражнение «Радуемся солнышку» Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой).
-
Прогулки в природное окружение
На прогулках обращали внимание на красоту природы, на сезонные изменения, происходящие в зависимости от солнца. Наблюдали за цветом неба в солнечный день, в пасмурный день. Рисовали на тему: «Солнышко»; «Сосульки». Слушали и разучивали пословицы, стихи, песни о солнце .
-
-
Экспериментальная работа (опыты)Волшебный лучик
Цель. Показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный. Оборудование и материал. Не очень глубокая ванночка (например, ванночка для хранения продуктов в холодильнике или для фоторабот; можно использовать упаковочный материал - пластмассовую коробку из-под торта), плоское карманное зеркальце, лист белой бумаги. Ход опыта: В солнечный день наполните ванночку водой и поставьте на стол около окна так, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустите зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя - окажется в воде под углом. При этом ваше зеркальце будет отражать солнечный свет. Возьмите лист бумаги и поместите его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигайте само зеркало. Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга. Слегка покачайте ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхните зеркало. Что мы видим теперь? Сделайте вывод: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.
-
Учимся выращивать растения для участка
-
Солнце отдыхает Ю. Марцинкявичус
Раньше всех на свете солнце встало, А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю И устало - Отдыхать за лесом темным село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, Не буди, У солнца сон - минуты, Не шуми, Весь день оно трудилось.
-
-
Заключительный этап презентация продукта проектаВыставка рисунков, аппликаций и коллажей«Солнышко своими руками»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.