Презентация на тему "Таинственное исчезновение воды"

Презентация: Таинственное исчезновение воды
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Таинственное исчезновение воды" по окружающему миру. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 1-4 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.64 Мб.

Содержание

  • Презентация: Таинственное исчезновение воды
    Слайд 1

    Таинственное исчезновение воды

  • Слайд 2

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Белгорода Автор проекта: Проценко Дмитрий. Руководители проекта: учителя начальных классов Гончарова Ирина Ильинична Ефричёва Ольга Юрьевна Секция: математика, информатика, физика и техника. Декабрь 2011 г. г. Белгород

  • Слайд 3

    Актуальность выбора темы Этим летом сбылась моя мечта. Мне подарили аквариум. Я часами могу наблюдать за жизнью аквариумных рыбок. Но когда в нашем доме включили отопление, в аквариуме стали происходить удивительные события. Вода из аквариума начала заметно исчезать. С каждым днём её становилось всё меньше и меньше... Куда исчезает вода? Бедные рыбы! А я?... Я ведь живу в этой комнате! Может быть это опасно? Нужна срочная помощь мне и рыбам! Чтобы раскрыть эту тайну и помочь себе и рыбкам, я решил провести исследование и выяснить причину этого исчезновения

  • Слайд 4

    Я поставил цель:

    Выяснить почему и куда пропадает вода из аквариума во время отопительного сезона

  • Слайд 5

    Задачи:

    Пронаблюдать за процессом исчезновения воды; Найти информацию, объясняющую происходящий процесс; Провести опыты; Выяснить влияние исчезновения воды на здоровье человека. Методы исследования Беседы со взрослыми и специалистами; Чтение художественной и познавательной литературы; Получение информации из интернета; Наблюдения.

  • Слайд 6

    Гипотезы :

    Во время работы отопления коту жарко и ему в поилке не хватает воды. Кот пьёт воду из аквариума. Рыбы стали больше пить воды. Неведомая мне сила похищает воду из аквариума.

  • Слайд 7

    Гипотеза 1

    Провожу эксперимент: Кота посадил рядом с аквариумом и стал наблюдать. Кот смотрит на рыбок, лапой трогает стекло, прыгает на аквариум и пытается дотянуться до воды, но увы… На аквариуме стоит защитная решётка, а значит язык кота не дотянется до воды. Вывод: кот здесь ни при чём. Гипотеза не подтвердилась.

  • Слайд 8

    Гипотеза 2

    Чтобы узнать пьют ли рыбы воду, я обратился за помощью к сети Internet. Выяснилось, что это зависит от того, в какой воде они обитают. Пресноводные – почти не пьют. Поскольку содержание соли в их теле выше, чем в окружающей воде. И если в рыбу попадет большое количество воды, она может раздуться и погибнуть. Интересно, какая вода в моём аквариуме?

  • Слайд 9

    Опыт

    Провёл исследование воды в аквариуме. В стакан зачерпнул воды из аквариума. Опустил в стакан сырое яйцо. Мама сказала мне, что в солёной воде яйцо должно всплыть. У меня в стакане яйцо опустилось на дно Оказалось, что вода не солёная, а значит она пресная. В исчезновении воды аквариумные рыбки не виноваты. И эта гипотеза оказалась неверной.

  • Слайд 10

    Гипотеза 3

    Чтобы понять процесс исчезновения воды, мама посоветовала вспомнить, что происходит после дождя с лужами, когда их нагревает солнце. Я вспомнил – лужи подсыхают! А куда девается вода? Решил с помощью опыта найти неведомую силу, похитившую воду.

  • Слайд 11

    Опыт

    Сейчас холодно, солнце светит мало и почти не греет. Поэтому я лужу сделал в тарелке. Наполнил тарелку водой и поставил её на тёплый подоконник. Каждый день в течение недели в 17.00 отмечал водостойким маркером уровень воды в тарелке. Метки показали, что воды с каждым днём становилось меньше. На 7-ой день лужа в тарелке совсем высохла, остались одни метки. Итак: под воздействием тепла вода исчезает, но это в комнате происходит очень медленно. Я решил увеличить температуру воды и нагреть её в чайнике.

  • Слайд 12

    Наблюдаю за ускоренным процессом исчезновения воды. Взял чайник с водой. Мама поставила его на огонь. Вода в чайнике закипела. Из носика чайника появился пар. Пар стал подниматься вверх и исчезать в воздухе кухни. Я убедился, что вода в процессе кипения быстро исчезает, превращаясь в пар. Значит вода в аквариуме испаряется. Это явление называется испарением.

  • Слайд 13

    Куда же делся пар???

    Мне помогут две салфетки… Провожу опыт: Соблюдая технику безопасности, позвал на помощь маму Одну салфетку мама держит над паром рядом с кипящей водой. Вторую я держу далеко от чайника. Через 3 минуты сравниваем эти салфетки. Мамина салфетка горячая и влажная. Моя салфетка осталось холодной и сухой. Ура! Мама поймала пар! Значит: пар не исчезает бесследно, а увлажняет воздух в комнате, как пар из чайника сделал влажной салфетку.

  • Слайд 14

    Пропажа нашлась!

    Зимой системы отопления сильно высушивают воздух комнаты и мой аквариум начинает испарять воду, как лужа после дождя. Воздух в комнате увлажняется. Влажностьвоздуха - содержание в воздухе водяного пара. (Большая детская энциклопедия)

  • Слайд 15

    Вредно или полезно?

    Как влияет влажность воздуха в комнате на моё здоровье? Вот что рассказал мне школьный доктор. От излишне сухого воздуха в помещениях страдают люди. У них сохнет кожа, слизистая оболочка глаз, носа; становится трудно дышать, а значит увеличивается вероятность заболеть ГРИППОМ и другими вирусными заболеваниями! Надо проверить влажность воздуха в моей комнате!

  • Слайд 16

    Проверка влажности воздуха

    Проверить уровень влажности воздуха в помещении можно специальным прибором – гигрометром. В домашних условиях мне поможет измерить влажность воздуха стакан с холодной водой. Из энциклопедии я узнал, что, если за 5 минут стенки стакана успеют полностью запотеть и высохнуть, значит в комнате низкая влажность, если они будут запотевать медленно - значит в комнате нормальная влажность. А если со стакана струйками потечёт вода – это очень высокая влажность воздуха.

  • Слайд 17

    Опыт

    Достав стакан с холодной водой из холодильника, наблюдал в течение 5 минут за тем, как запотевала поверхность стакана. Стакан в комнате с аквариумом запотевал медленно. Оказалось, что в моей комнате нормальное состояние влажности воздуха. Аквариум помогает сохранить моё здоровье. Как ещё можно увлажнить воздух в доме?

  • Слайд 18

    Советы специалиста

    Помещение надо проветривать не менее 3-х раз в день, открывая форточку на 15-20 минут. Ежедневно мыть полы в помещении. Развести в доме цветы. Купить декоративный фонтан. 5. Приобрести специальный прибор для увлажнения. Завести аквариум с рыбками. Спасибо родителям за подарок! Ведь он помог мне выяснить почему и куда исчезает вода из аквариума.

  • Слайд 19

    Вопрос знатоков

    На первом этапе конкурса во время стендовой защиты члены жюри мне задали вопрос : «Из какой посуды вода будет испаряться быстрее, если её поставить в корпус пианино, в разрезанной вдоль пластиковой бутылке или в пол-литровой стеклянной баночке?»

  • Слайд 20

    Опыт

    Дома у меня пианино нет. Поэтому опыт я провёл в школе. Налил одинаковое количество воды в разрезанную вдоль пластиковую бутылку и пол-литровую баночку и поставил в школьный инструмент. Наблюдал за испарением воды. Результаты наблюдений отмечал маркером, как в опыте с «лужей в тарелке». На третий день заметил, что вода в разрезанной вдоль пластиковой бутылке испаряется быстрее, чем пол-литровой баночке. Почему? - я спросил у мамы. Моя мама, учитель географии, ответила, что это зависит от площади испарения воды. Чем площадь испарения больше, тем вода испаряется быстрее. Я сравнил размеры поверхности разрезанной вдоль пластиковой бутылки и пол-литровой баночки. Оказалось, что в пластиковой бутылке она больше, вот поэтому вода в ней испаряется быстрее.

  • Слайд 21

    Использованная литература

    Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки», 2002 г. Энциклопедия для детей «Я познаю мир», 2003 г. Г.В. Трофимова «Тайны далёкие и близкие.», 2002 г. Салли Хьюитт «Природа в занимательных экспериментах», 2006 г. Е. С. Галанжина «Уроки окружающего мира с применением информационных технологий 2-3 класс», 2009 г. http://slovari.yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке