Презентация на тему "Толерантность младших школьников"

Презентация: Толерантность младших школьников
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Толерантность младших школьников", благодаря которой учащиеся узнают как важно быть терпимым к окружающим тебя людям и уважать чужое мнение и взгляды на жизнь.

Краткое содержание

  • Международный день толерантности
  • Аннотация
  • «Я в мире людей»
  • Что для тебя толерантность?
  • Черты толерантности
  • Встреча с героями сказок
  • Наши рисунки
  • Сказка о рыбаке и рыбке

Содержание

  • Презентация: Толерантность младших школьников
    Слайд 1

    «Путешествие в страну Толерантность»

  • Слайд 2

    1995 год – Международный год толерантности

    Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

    Золотое правило этики.

    По природе люди близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга.

    Конфуций.

    Символ толерантности

    16 ноября – Международный день толерантности

  • Слайд 3

    Цель

    Формирование у учащихся установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе на примерах сказочных персонажей

  • Слайд 4

    Задачи:

    1 .Познакомить с понятием “толерантность", его составными частями, происхождением термина.

    2. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.

    3.Научить считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность.

    4.Развивать творческие способности учащихся.

    5. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

    6. Познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности.

  • Слайд 5

    «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»

    В. А. Сухомлинский

  • Слайд 6

    Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 3 — 11 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель".

    Аннотация

  • Слайд 7

    "Мой дом, моя семья, мои друзья"

    Ну не весело нам разве

    Вместе Новый год встречать?

    Много есть друзей вокруг, но считаю я,

    Что мой самый верный друг –бабушка моя

    Четыре буквы, только два слога – «мама»

    Слово важное, пусть и короткое, – «мама»

  • Слайд 8

    «Я в мире людей»

    Я твой друг и ты мой друг!

  • Слайд 9

    " Учимся договариваться"

  • Слайд 10

    Что для тебя толерантность?

    Толерантность

  • Слайд 11

    Что такое толерантность?

    Доброта, любовь и смех.

    Что такое толерантность?

    Счастье, дружба и успех.

  • Слайд 12

    Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

    Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

    Человек – член общества

  • Слайд 13

    Черты толерантности

  • Слайд 14

    Встреча с героями сказок

    Назовите сказки

  • Слайд 15

    Наши рисунки

    Из какой сказки?

  • Слайд 16

    Сказка о рыбаке и рыбке

    Мы – в роли сказочных героев

  • Слайд 17

    Могут ли эти пословицы стать моралью сказки?

    • Дружба заботой, да подмогой крепка.
    • Не рой яму другому, сам в неё попадешь.
    • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Слайд 18

    Ожидаемые результаты

    - ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;

    - ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;

    - социально адаптированный ребенок.

  • Слайд 19

    Список использованных ресурсов

    • Палаткина Г. В. Формирование этнотолерантности у младших школьников. / Палаткина Г. В. // Начальная школа. – 2003. - № 11. - С. 65-72.
    • Иванова Е. М. Формирование новой культуры отношений: воспитание толерантности у учащихся начальных классов. / Иванова Е. М. // Начальная школа. – 2006. - № 3. - С. 11-15.
    • Гревцева И. В. Классный час “Что такое толерантность?" // Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 81-88.
    • Семина Л.И.Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия// Семья и школа.2001.№№11,12, с.36-40.
    • Степанов П. Как воспитать толерантность? Народное образование.2001.№9, 2002 №1.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке