Содержание
-
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности
По программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила: Дитюк Екатерина Александровна Учитель начальных классов Место работы: МДОУ №10 комбинированноговида г.Искитим
-
Вопросы учебной темы:
- Какая бывает вода. Свойства воды.
- Три состояния воды. Где встречается вода.
Учебные предметы:
- Познавательное развитие.
- Участники: дети старшей и подготовительной групп.
Информационные ресурсы:
- Интернет, печатные издания, мультимедийное приложение
Основополагающий вопрос:
- В каких состояниях вода встречается в природе.
-
Три состояния воды
-
Цель: развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Задачи:
- развивать элементарные представления о том, из чего состоит вода и как она может изменяться;
- познакомить детей с понятиями "твёрдое тело", "жидкость", "газ" и их отличия друг от друга;
- объяснить, что вещество бывает в трёх состояниях;
- развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.
-
Вода - чудо природы
Вода- самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого.
-
Какая бывает вода?
-
Все на свете вещества состоят из мельчайших частиц. Они постоянно находятся в движении, но в твёрдом веществе частицы расположены очень плотно, в жидкостях им намного просторнее, а вот в газах расстояние между частицами еще больше.
-
Твёрдое состояние(лёд)
На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода превращается в лед. При охлаждении жидкости расширяются и лёд занимает больший объём. Замораживая воду, мы её как будто растягиваем.
-
Жидкость
Частички воды соединены друг с другом не так крепко, как в твёрдых веществах и по этому вода может пролиться .
-
Почему яйцо не тонет в солёной воде
В солёной воде легче плавать чем в пресной, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.
-
«Тонет -не тонет»
Вода выталкивает более лёгкие предметы.
-
Запах воды
Чистая вода не имеет запаха, вода из- под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами. Значит, запах ей придают различные растворённые в ней вещества.
-
Растворы
В результате растворения в воде сахара, соли получаются растворы.
-
Водяной пар
При нагревании воды она закипает и превращается в пар.
-
Круговорот воды в природе
С поверхности океанов, морей, рек и суши вода превращается в пар и поднимается в вверх .Там он охлаждается и превращается в капельки воды из которых образуются облака. Из облаков вода выпадает на землю и пополняет реки, а реки несут её в океан.
-
Берегите воду
Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.
-
Подведение итогов: в основе данного занятия лежит простейший эксперимент, в результате которого, дети познакомились с тремя состояниями воды и узнали, как они могут меняться. Во время занятия дети были вовлечены в "проблемную ситуацию" и с удовольствием участвовали в опытах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.