Содержание
-
Методическая разработка «Полифункциональная развивающее оборудование/ игровое пособие для дошкольников«Волшебная полянка»
Выполнила: Гусак Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области»
-
Паспорт методической разработки «Полифункциональное развивающее оборудование/ игровое пособие для дошкольников «Волшебная полянка»
-
Методика использования развивающего оборудования/ игрового пособия «Волшебная полянка»Игровое развивающее пособие состоит из двух частей.
Первая часть «Разноцветные цветочки» предназначена как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми 2-4 лет. Осваивая цвет, малыши испытывают определенные трудности. Они путают синий и зеленый цвета, ошибаются в определении оттенков и т.п. В данном возрасте необходимо проводить игры с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей, а также отрабатывать четкое произношение почти всех звуков родного языка, исключая только шипящие и сонорные звуки, наиболее трудные для произношения. Варианты игры данного пособия помогут ребятам освоить материал. Вторая часть «Собери цветы для Маши» предназначена как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми 4-7 лет в разных образовательных областях. Как известно, речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта. К пяти годам не все дети овладевают правильным произношением звуков: у одних могут быть задержки в их усвоении, у других – неправильное их формирование. Также к этому возрасту у ребят формируется речевое дыхание, т.е. умение делать короткий вдох и умеренный выдох. Это позволяет им произносить фразу, состоящую из 4-6 слов на одном выдохе, без пауз. Также для детей старшего дошкольного возраста возможно использовать данное пособие для совершенствования умения считать в пределах 10 и дальше; для закрепления навыков порядкового счета; формирования понимания отношений рядом стоящих чисел; совершенствовать умение сравнивать предметы.
-
Полифункциональное пособие используется в решении задач всех образовательных областей
Познавательное развитие Задачи: формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие всех компонентов речи. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом; Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); Закрепление знанийовеличине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам; Развитие внимания, памяти, наблюдательности; Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету; Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность. Речевое развитие Задачи: развитие речикаксредства общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Физическое развитие Задачи: сохранение, крепление физического и коррекция психического здоровья детей. Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Социально-коммуникативное развитие Задачи: формирование готовности к совместной деятельности, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Художественно - эстетическое развитие Задачи: развитие цветовосприятия, эстетического отношения к окружающему миру; восприятие искусства, художественной литературы (рассказывание и прослушивание стихов и загадок по теме).
-
Варианты игр (занятий) с использованием развивающего пособия «Волшебная полянка»
Первая часть «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЦВЕТОЧКИ» Цель: изучить и закрепить названия основных цветов и их оттенков, употребление их в речи; уточнить и закрепить математические представления у детей данного возраста; развитие речевого дыхания. Задачи: - образовательные: учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); учить детей сортировать, группировать по цвету; формирование элементарных математических представлений; - развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие, умение концентрировать внимание; - воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
-
Вторая часть«СОБЕРИ ЦВЕТЫ ДЛЯ МАШИ»
Цель игры: развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи, навыков звукового анализа, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, автоматизация звука (на примере [Р] и [Р`]) в словах, совершенствование математических умений, развитие речевого дыхания и сильного плавного выдоха. Задачи: - образовательные: уточнение и расширение словарного запаса; развитие понимания речи; формирование обобщающих понятий; - развивающие: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения; - воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
-
Игровая деятельность дошкольников
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.