Презентация на тему "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой"

Презентация: Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой" по окружающему миру. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.49 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой
    Слайд 1

    Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой

  • Слайд 2

    Умственное воспитание детей предусматривает развитие их речи и мышления. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда. Для развития мышления и речи ребенку необходим богатый чувственный опыт, получаемый им при воспитании различных предметов, мира природы, общественной жизни.Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности. Процесс познания природы во всем ее многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих названия, действия, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон. Природа предоставляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования у них гуманных чувств к представителям животного и растительного мира, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.

  • Слайд 3

    Ознакомление детей с сезонными явлениями природы.Дети уже имеют представления о предметах и явлениях природы: знают название сезона могут выделить отдельные характеризующие его признаки, пытаются объяснить причины некоторых наблюдаемых ими объектов. Красота во все времена года вызывает желание рассуждать, рассказывать.Подорожник – лекарственное растение

    Поранил ты в походе ногу, Усталость не даёт идти – Нагнись: солдатик у дороги Готов помочь тебе в пути.

  • Слайд 4

    Прогулка. Наблюдение за цветением лекарственного растения-календулы. Рассматривание внешнего вида цветка(стебель, листья, цветок, корень), запах, цвет листьев и стебля, цветка.

  • Слайд 5

    Задачи конкретизируются в зависимости от возраста детей: постепенно усложняются и расширяются.На занятиях по теме «Растительный мир» предметом внимательного рассмотрения могут быть объекты живой природы-деревья, цветы, овощи, при этом дети выясняют их особенности в данное время года

  • Слайд 6

    Средняя группа: дети должны знать, какие явления характерны для каждого времени года, выделять некоторые признаки сезона, устанавливать простейшие связи: между внешним видом овощей и фруктов и степенью их зрелости, между свойствами снега и состоянием погоды, между трудом людей и временем года, понимать зависимость жизни животных от сезона, создания определенных условий для роста растений.Старшая группа: должны знать и самостоятельно выделять несколько характерных признаков сезона, особенности его начала и конца, знать последовательность времен года, устанавливать зависимость между состоянием неживой природы, растительным миром, трудом и бытом людей.Подготовительная группа: дети могут объяснить некоторые причинные, последовательные и временные связи: сравнить не только резко отличающиеся, но и сначала похожие «смежные» сезоны, находя отличительные сходные и общие признаки, могут выделить признаки неживой природы, растительного и животного мира, труда и быта людей. С наблюдениями, экскурсиями, целевыми прогулками мы интегрируем другие занятия, углубляющие и систематизирующие знания, требующие применения их в активной умственной деятельности ребенка-беседы, рассказывание, дидактические игры.

  • Слайд 7

    Дети любят дидактические игры природоведческого содержания:-ознакомление с овощами и фруктами;-ознакомление с комнатными растениями;- ознакомление с деревьями и кустарниками.

  • Слайд 8

    В любое время года интересно проходит деятельность детей по рассматриванию и описанию декоративных растений, лекарственных трав. «О них мы должны позаботиться!»

  • Слайд 9

    С увлечением дети выполняют аппликации и поделки из природного материала

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке