Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко» (МБДОУ №3 «Солнышко») Проект на тему: «Организация «экологических пространств» в помещении детского сада и на его участке» Воспитатель высшей квалификационной категории Дорофеева Ирина Ивановна г.Константиновск 2017г.
-
Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
-
Задачи Изучить – и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Организовать опытную проверку полученных данных и апробировать их на практике.
-
Формы и методы реализации проекта Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье и обеспечения адекватного взаимодействия взрослых с детьми необходимо провести работу с родителями. Все предметное и социальное окружение дома, в семье оказывает влияние на развитие ребенка - это телепередачи для детей, содержание комнатных растений и домашних животных. Для уточнения и закрепления полученных знаний детей я использую следующие методы работы: 1. метод теоретического анализа, 2. метод научного наблюдения, 3. метод беседы, 4. метод постановки оптимальной работы.
-
За время пребывания в детском саду ребенок должен научиться замечать и выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями, приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и растений, это общие задачи, которые конкретизируются в зависимости от возраста детей: постепенно расширяются и усложняются. Предполагаемый результат
-
Экологическое пространство в группе формируется в соответствии с временем года, возрастными особенностями детей Работа родителей в уголке природы.
-
Наблюдение, эксперименты нашей группы Овёс и Чиполлушки
-
Лук, овёс и волшебные веточки
-
Растим витамины сами!
-
заботимся о комнатных цветах И Помогаем птицам Сажаем деревья и огород
-
Ознакомление дошкольников с природой осуществляется в определенной системе, которая отражает доступные пониманию детей связи явлений по времени и месту. Программный материал дается по временем года. В каждом сезоне выделены наиболее яркие, характерные явления в неживой и живой природе, деятельности человека. Такое расположение материала обеспечивает чувственное восприятие происходящих в природе изменений и установление связи между отдельными явлениями, а также повторность в наблюдении их. В своей презентации я представила только малую часть «Организация «экологических пространств» в помещении детского сада и на его участке», а именно организацию в разное время года. В своей работе я стремлюсь не только и не столько к тому, чтобы дети имели определенное количество представлений, но чтобы представления эти были достаточно глубокими и полными и чтобы дети умели разумно применять их в различной деятельности. Это достигается такой организацией педагогического процесса, когда занятия, на которых дети, используя свой чувственный опыт, рассказывают, объясняют, отвечают на вопросы, рассуждают, сочетаются с разнообразной практической деятельностью детей в повседневной жизни.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.