Презентация на тему "Урок по окружающему миру в 3 классе "Птицы""

Презентация: Урок по окружающему миру в 3 классе "Птицы"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок по окружающему миру в 3 классе "Птицы"" по окружающему миру, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 2.53 Мб. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

Содержание

  • Презентация: Урок по окружающему миру в 3 классе "Птицы"
    Слайд 1

    Тема. Кто такие птицы? Подготовили учащиеся 3 класса Б МКОУ СОШ №7. Руководитель. Клычева О. Ю. Кто такие птицы? Гипотеза: Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

  • Слайд 2

    Наша цель:

    Научиться определять принадлежность животного к группе птиц. Задачи исследования: Изучить строение птиц. Опросить родителей: «Все ли птицы летают?» Сравнить птиц с другими группами животных. Проанализировать полученные данные. Расширить представления о птицах.

  • Слайд 3

    Объект исследования:

    Птицы Ход исследования: Мы решили разделиться на группы: 1 группа - ищет информацию в книгах, в интернете

  • Слайд 4

    2 группа – опрашивает родителей

    3 группа – проводит опыты, наблюдения. 4 группа – обобщает и делает выводы

  • Слайд 5

    Исследования 1 группы:

    В мире существует около 8600 различных видов птиц.

  • Слайд 6

    У всех птиц 2 ноги.

    У всех птиц есть крылья, и большинство из них могут летать.

  • Слайд 7

    У птиц есть клюв, но нет зубов.Птицы не жуют, они заглатывают пищу целиком.

  • Слайд 8

    По форме птичьего клюва можно определить, чем питается птица.

  • Слайд 9

    У птичек всё тело покрыто перьями.Рассмотрим окраску перьев.

  • Слайд 10

    Вывод:Перья самые разные по цвету.Они украшают птиц.

  • Слайд 11

    Оказывается:

    У дятла между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками стоят амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань, поэтому ему не больно, когда он проделывает огромные дыры в стволе дерева и с мозгом у него в полном порядке.

  • Слайд 12

    Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом. А страус прячет голову в песок не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны.

  • Слайд 13

    Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Представительницу Арктики гагару учёные наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.

  • Слайд 14

    Самыми быстрокрылыми среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полёта может достигать 150 километров в час.

  • Слайд 15

    Исследования 2 группы.Опрос родителейВсе ли птицы летают?

    Опросили 14 мам и 9 пап Оказалось, хотя все птицы имеют крылья, но не все умеют летать.

  • Слайд 16

    Например, африканский страус не умеет летать, и крылья ему служат для украшения. Он имеет сильные ноги, на которых бегает так же быстро, как лошадь.

  • Слайд 17

    Пингвин относится к числу птиц, хотя тоже не умеет летать, потому что вместо крыльев у него лапы-ласты, которые помогают ему плавать.

  • Слайд 18

    Исследования 3 группы:

    В ходе сбора информации мы задались вопросом: «А сколько перьев у птиц?» Мы выяснили, что орнитологи пересчитали и пришли к выводу, что у разных птиц разное количество перьев. Больше всего перьев у лебедя – 25тысяч, причём одна пятая их часть разместилась на голове и прекрасной «лебединой шее». У кряковой утки их 12 тысяч, а у голубя всего 2600.

  • Слайд 19

    Мы решили провести опыты, понаблюдать, исследовать перья.

    Мы рассмотрели перья, сравнили их по цвету, форме, размеру. Вывод: перья разные по цвету, форме, размеру.

  • Слайд 20

    У всех перьев есть стержень, волоски. На них маленькие крючки. Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепко, как застежка-молния. Отрезав кончик пера, рассмотрели срез. Он похож на пустую трубочку. Вывод: значит, перо легкое, там воздух.  Мы положили перо на ладонь и подули на него. Перо взлетело. Вывод:  Оно легкое.

  • Слайд 21

    Мы подержали перо около щеки и ощутили тепло. Вывод:  Перья согревают тело птиц. Исследовав перья, мы пришли к общему выводу, что они разные по цвету, форме, размеру. Перья птиц лёгкие. Они согревают тело птиц.

  • Слайд 22

    Исследования 4 группы.А теперь сравним птиц с другими животными.

    Бабочка умеет летать, значит, она птица?

  • Слайд 23

    У летучей мыши тоже есть крылья, значит, она птица?

  • Слайд 24

    Крокодил откладывает яйца, значит, он тоже птица?

  • Слайд 25

    Мы сравнили птиц на примере воробья с другими животными:

  • Слайд 26

    Мы пришли к выводу, что умение летать, нести яйца, вить гнёзда, петь не главные отличия птиц от других животных. Общий признак для птиц один – это оперение.

  • Слайд 27

    Результаты исследования:

    Птицы - животные, тело которых покрыто перьями. Птицы – народное достояние, их нужно охранять.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке