Презентация на тему "Знакомство с классом Птиц"

Презентация: Знакомство с классом Птиц
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Класс Птицы", созданная преподавателем специально для того, чтобы вместе со школьниками постараться определить особенности строения как внешнего, так и внутреннего и чем это вызвано.

Краткое содержание

  • Совершенствование кровеносной и дыхательной систем
  • Выводы
  • Практическое задание
  • История Хордовых
  • Характерные внешние признаки птиц
  • Инструктивная карточка к лабораторной работе
  • Особенности внешнего строения птиц

Содержание

  • Презентация: Знакомство с классом Птиц
    Слайд 1

    Тема урока: «Класс Птицы»

    Вслед за птицами

    Автор презентации Кадырова Р.Х.

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока:

    1.Показать особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом.

    2.Раскрыть черты сходства птиц с пресмыкающимися.

    3.Познакомиться с орнитофауной Астраханской области.

    4.Мы будем продолжать отрабатывать умение сравнивать, обобщать и делать выводы – то есть будем продолжать учиться размышлять.

  • Слайд 3

    Каждая рассмотренная группа животных – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – имеют черты приспособления именно к той среде, в которой они живут. Но эти признаки не универсальны.

    Например: что произойдет с рыбой или с озерной лягушкой, если их отдалить от воды?

    Плотные покровы пресмыкающихся не спасли их от похолодания, так как у них остался низкий уровень обмена веществ из-за несовершенства кровеносной системы. Перечисленные группы животных - холоднокровные, а что это значит?

    Когда же в истории Земли наступило похолодание, а пространства с теплым климатом были заполнены холоднокровными жизненными формами, то у эволюции было два пути:

    1.создать новые жизненные формы, которые бы выдержали похолодание

    2.завершить развитие, эволюцию, оставшихся в живых пресмыкающихся.

  • Слайд 4

    СХЕМА 1

    • Изменение условий внешней среды
    • Похолодание
    • Усиление обмена веществ

    ?

    Совершенствование кровеносной и дыхательной систем

  • Слайд 5

    ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

    • Какой признак появляется в животном мире?

    В животном мире появляется теплокровность.

    Для защиты этого признака от непостоянства температур совершенствуются покровы тела.

    Итак: возникают параллельно два класса животных:

    1.Животные, освоившие воздушные пространства – ПТИЦЫ

    2.Наземные, покрытые волосяным покровом –МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

    Делаем еще один вывод: пресмыкающиеся являются одним предком для птиц и млекопитающих.

  • Слайд 6

    Задание 1

    Рассмотрите таблицу «Родословная животного мира». Напишите в тетрадях историю Хордовых в виде схемы.

  • Слайд 7

    История Хордовых (схема 2)

    • Рыбы
    • Земноводные
    • Пресмыкающиеся
    • ПтицыМлекопитающие
  • Слайд 8

    Задание 2

    Рассмотрите чучело птицы, рисунки с изображением птиц и перечислите наиболее характерные внешние признаки, отличающие птиц от других животных.

  • Слайд 9

    Характерные внешние признаки птиц:

    1.Форма тела (яйцевидная, хвост, длинная шея)

    2.Крылья

    3.Две ноги

    4.Голова с клювом, зубы отсутствуют

    5.Тело покрыто перьями.

  • Слайд 10

    Проблемный вопрос:

    «Что помогает большинству птиц поднимать свое тело на большую высоту? Какие приспособления природа дала этим животным?»

  • Слайд 11

    Инструктивная карточка к лабораторной работеТема: Особенности внешнего строения птиц,

    связанные с полетом.

    Оборудование: чучела птиц, наборы перьев, рисунки с изображением разных видов птиц.

    Ход работы

    1.Рассмотрите рисунок, чучело птицы и напишите какую форму тела имеет птица.

    2.Какие конечности птицы превратились в крылья и для чего?

    3.Что представляет собой хвост птицы, его значение?

    4.Есть ли у птицы шея, какая она и ее роль в жизни птицы?

    5.Чем покрыто тело птицы, значение этого покрова.

    6.Заполните схему (воспользуйтесь рисунком в учебнике):

    7.Есть ли у рассматриваемой вами птицы зубы? Если нет (да), то почему?

    8.Напишите вывод о приспособленности птиц к полету.

  • Слайд 12

    Особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом.

    1.Форма тела - яйцевидная, обтекаемая

    2.Крылья – для поддержания птицы в воздухе

    3.Хвост – выполняет роль руля

    4.Длинная, подвижная шея – для обзора

    5.Перьевой покров – для сохранения постоянной температуры тела

    6.

    7.Отсутствие зубов – для облегчения массы тела.

  • Слайд 13

    ДЕЛАЕМ ВЫВОД

    Все внешние признаки птиц приспособлены к полету:

    1.форма тела 2.наличие крыльев, хвоста

    3.перьевой покров 4.отсутствие зубов.

  • Слайд 14

    Задание 3

    Работа с книгой (п.27). Прочитав материал на стр. 134 вы заполняете таблицу.

    Таблица «Черты сходства Пресмыкающихся и Птиц»

  • Слайд 15

    Таблица «Черты сходства Птиц и Пресмыкающихся»

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    1.п.27 «Класс Птицы».

    2.Зарисуйте в тетради разные виды перьев птиц.

    3.Творческое задание: написать реферат о птицах, занесенных в Красную книгу, обитающих на территории Астраханской области.

  • Слайд 17

    Используемая литература:

    1.Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс, «Дрофа», Москва, 2011 г.

    2.Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология. Животные. 7-8 класс, «Просвещение», Москва, 2007 г.

    3.Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке