Содержание
-
Урок повторения
Темы для повторения:
- Природные часы, календарь и компас
- Земля имеет форму шара
- Глобус – модель Земли
-
ВОПРОС: Когда не было часов, как люди днём узнавали время?
По Солнцу. В полдень Солнце оказывается в самой высокой точке. В полдень тени от предметов самые короткие.
-
ЗАДАНИЕ:
- Каждый день в полдень тень слегка увеличивается, следовательно эти наблюдения были проведены осенью ( к зиме солнце становится ниже, тень от предметов увеличивается).
-
ВОПРОС:
- Что можно назвать природным календарем?
- Что такое новолуние?
- Что такое полнолуние?
В новолуние Луна находится между Землей и Солнцем, обращена к Земле своей темной стороной и потому невидима.
Луна при полнолунии имеет вид светящегося диска.
-
ЗАДАНИЕ:
- Как изменяется вид луны между двумя полнолуниями?
- Сколько дней длится лунный месяц?
28 дней.
-
ВОПРОС: Что является природным компасом?
-
ВОПРОС: Где на рисунке запад и восток?
ВЗ
-
ЗАДАНИЕ:
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути?
-
ЗАДАНИЕ:
Обозначь на схеме основные и промежуточные стороны горизонта.
- с
- з
- в
- ю
- сз
- юв
- св
- юз
-
ВОПРОС: Что находится к западу от здания школы, а что к востоку?
-
ВОПРОС: Где лучше заметна шарообразная форма Земли?
На море
-
ЗАДАНИЕ: Можно ли достичь линии горизонта?
Покажите линию горизонта на картинах Ивана Ивановича Шишкина.
-
ВОПРОС: Почему корабли, уходящие в море, исчезают из вида?
Поверхность морявыпуклая, она и закрывает корабль от взгляда.
-
ВОПРОС:
Рассмотрите рисунок. Что обозначено стрелками?
- Северный полюс
- Южный полюс
- Экватор
- Меридиан
- Параллель
- Северное полушарие
- Южное полушарие
-
МОЛОДЦЫ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.