Содержание
-
Влияние шума на учёбу школьника
Подготовила: Шкретова Софья ГБОУ Школа 1270 4 класс "В« Руководитель : учитель начальных классов Столярова Светлана Анатольевна Исследовательская работа на тему:
-
Объект исследования: Звуки и шумы. Предмет исследования: Влияние звуков и шумов на организм человека. Выяснить, как различные звуки и шумы влияют на организм человека, в частности, на работоспособность учащихся. Цель исследования: Гипотеза Шум негативно влияет на учебу школьника. Задачи Изучить научно-популярную литературу по теме исследования Изучить характеристики звука и шума Выявить влияние звука и шума на работоспособность учащихся Провести анкетирование среди учащихся.
-
Что такоешум? Шум – это разного рода нежелательные звуковые помехи при восприятии речи, музыки, а также любые звуки, мешающие отдыху, работе. Характеристики звука и шума
Единицей громкости шума служит децибел (по имени одного из изобретателей телефона - Александра Грейама Белла): Шум > 80 дБ вредно влияет на здоровье. Шум > 55 дБ мешает умственному труду. Шум > 58 дБ, заглушает нормальную речь учителя, делает ее неразборчивой. А так же снижает внимание и работоспособность. Шум > 65 дБ оказывает вредное влияние на центральную нервную систему, снижает работоспособность, развивает утомление. Громкость некоторых природных и производственных шумов (в децибелах)
-
Анализ данных анкетирования
В анкетировании приняли участие 7 педагогов Я провела анкетирование среди педагогов и учащихся нашей школы «Влияние шума на самочувствие и работоспособность учащихся и учителей».
-
Итоги анкетирования 36 учащихся
.
-
ВЫВОД
Шум влияет на самочувствиеучителей и учащихся, снижает работоспособность и мешает восприятию учебного материала. Школьники недо конца осознают вред и опасность, которые влекут за собой чрезмерные шумовые воздействия. Так большинство учащихся слушают музыку через наушники, шумно проводят перемены, не задумываясь о возможных последствиях для своего здоровья.
-
Эксперимент дома
Суть эксперимента: Чтобы убедиться в негативном влиянии шума на память я провела следующий эксперимент. Моим одноклассницам нужно было дома выучить наизусть стихотворения при полной тишине и при искусственно созданном шуме (работа телевизора - 65-78 дБ, пылесоса – 68дБ, громкая музыка- 80 дБ). Они учили стихотворения по заданию, состоящие из трех четверостиший. Далее фиксируют затраты времени при изменении условий. Вывод: Шум влияет на скорость запоминания стихотворения и прочность, следовательно, на память. Результаты:
-
Заключение
Гипотеза «шум негативно влияет на учебу школьника» полностью подтверждена проведёнными и описанными выше исследованиями. При повешенном уровне шума у школьников снижается внимание, ухудшается восприятие учебного материала, увеличивается время на приготовление домашнего задания, а именно заучивание стихотворений. Тем самым шум снижает работоспособность. Часто излишне громкие звуки приводят к плохому самочувствию, утомлению, повышенной возбудимости. Каждому школьнику необходимо знать и соблюдать правила, которые помогут сохранить слух и быть здоровыми. Я считаю, что наша школа страдает от «школьного шума», который вредит здоровью и снижает успеваемость. Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от наших учеников. Наша задача – обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шума, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.