Содержание
-
Волшебная вода
Занятие из цикла «Экспериментирование в детском саду» Детский сад АГ № 56 г. Санкт-Петербурга Бардина М.В. 2020 год
-
Эксперимент №1 «Плавают ли помидоры?»
Предметы и материалы: Помидор Стеклянная банка с водой Ход эксперимента: Вспоминаем вместе с детьми, какие предметы плавают, а какие тонут в воде. Наблюдаем процесс. Вывод: Помидор идет ко дну, потому что его плотность выше, чем у воды.
-
Эксперимент № 2 «Волшебная вода»
Предметы и материалы: 2 помидора Две стеклянные банки с водой: одна с обычной питьевой водой, другая - с соленой (по секрету от ребенка) Ход эксперимента: Опускаем помидоры поочередно в обе банки, в первой банке помидор идет ко дну, во второй плавает на поверхности. Вопрос к детям: Почему во второй банке помидор плавает? Дети высказывают гипотезы. Выводы: Плотность соленой воды больше, чем обычной, водопроводной.
-
«Объяснение эксперимента»
-
Эксперимент №3«Увеличиваем плотность воды»
Предметы и материалы: 1 помидор Одна стеклянная банка с водой Соль Столовая ложка Ход эксперимента: Опускаем помидор в банку, он тонет. Далее начинаем делать воду «волшебной». Кладем в нее несколько столовых ложек соли. Добавляем соль до того момента, когда помидор оторвется от дна и всплывет на поверхность.
-
Диаграмма плотности
Плавающие предметы: Миска с водой Помидор Соленая вода Тонущие в воде предметы ? – проводим самостоятельный опыт и проверяем, как ведут себя данные предметы в соленой воде (в очень соленой воде)
-
Эксперимент № 4«Добываем соль из воды»медленный способ
Предметы и материалы: Стакан Бумажный фильтр Соленая вода Ход эксперимента: Сначала высказываем гипотезы, как можно извлечь соль из соленой воды. После обсуждения, пропускаем воду через бумажный фильтр. Пробуем получившийся раствор. Вопрос к детям: Что получилось? Осталась ли соль на бумажном фильтре? Стала ли вода несоленой? Дети высказывают гипотезы. Бумажный фильтр кладем на батарею или в другое теплое место. Когда бумага станет сухой, внимательно изучите ее.
-
Эксперимент № 5«Добываем соль из воды»быстрый способ
Предметы и материалы: Старая ложка Чайная свеча Спички Водный раствор соли Вопрос к детям: Как можно ускорить испарение соли? Вспоминаем о других состояниях воды. Дети высказывают гипотезы. Вывод: надо нагреть соленую воду! Ход эксперимента: Набираем в ложку соленую воду и держим над пламенем свечи. Вода нагревается и даже закипает. Внимательно следим за процессом. В конце концов на ложке остается белый соляной налет. Изучаем то, что получилось. ОСТОРОЖНО, выполняем эксперимент только под присмотром взрослых!!!
-
« Мёртвое море»
-
Домашнее задание:
Налить немного соленой воды в крышку от банки и поставить на батарею или в солнечное место. Узнать у взрослых про Мертвое море и чем оно удивительно. Поэкспериментировать с соленой водой и предметами. Узнать какие предметы начинают плавать в соленой воде. (Подсказка – проверьте куриное яйцо).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.