Содержание
-
Исследовательская работа «Волшебница соль»
Участник проекта: Лямина Дарья Руководитель проекта: Воспитатель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» Вихтинская Анастасия Васильевна
-
Как –то в группе вечерком Мы с ребятами тайком От родителей своих Приготовили для них… Наш подарок не обычный Каждый постарался лично А подарок был из теста Не простого, а цветного Хоть красивое оно, Соли в нем полным-полно Тут у нас вопрос возник Кто у соли поставщик? Стали дети рассуждать Все о соли вспоминать Знаний было маловато И решили тут ребята Проект разработать свой И друзей позвать с собой!
-
Актуальность проекта
Абсолютно любые опыты и эксперименты пробуждают интерес и желание познавать что-то новое. Основным компонентом для проведения опытов я выбрала соль, которая всегда находится под рукой и является общедоступным веществом. Опыты с солью не требуют специального реквизита и в ней нет токсических компонентов , что также очень важно в работе с детьми.
-
Цель проекта:
Изучить особенности соли, ее свойства и качества.
-
Задачи проекта:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее Создать условия для исследовательской деятельности Исследовать свойства соли опытным путем
-
Гипотеза
Соль-это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
-
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА
-
ОБОРУДОВАНИЕ
СОЛЬ ВОДА СТАКАНЫ ЯЙЦА ЧАЙНАЯ ЛОЖКА ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО
-
ОПЫТ 1 СОЛЬ РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ
Мы взяли стакан с водой погрузили в него ложку соли. Через некоторое время соль исчезла. Вывод: соль растворяется в воде
-
Опыт 2Соль состоит из кристаллов
В тарелочку мы насыпали соль и нажимали на нее сухой ложечкой, услышали хруст. Рассмотрели соль в микроскоп и увидели множество маленьких кристалликов. Вывод: соль как и снег состоит из кристаллов. Когда мы идем по снегу он скрипит и соль также.
-
Опыт 3Заставь яйцо плавать
Взяли 2 стакана с водой. В один из них добавили соль. Когда яйцо опустили в стакан с пресной водой оно утонуло, а когда в стакан с соленой-оно всплыло. Вывод: соль выталкивает предметы из воды, чем больше соли в воде тем сложнее в ней утонуть-эффект «мертвого моря»
-
Опыт 4 «Лава» в стакане
Стакан заполнили водой на 2/3. Затем медленно вливаем растительное масло, смотрим как оно плавает на поверхности. А теперь самое интересное : начинаем добавлять соль и наблюдаем за происходящим. Вывод: масло легче воды поэтому плавает на поверхности , а соль тяжелее масла поэтому опускается на дно.
-
Опыт 5Цветные волны
В стакан налили воду, добавили в него 2 чайные ложки соли и несколько капель пищевого красителя. В большой таз налили воду до половины. Затем медленно вливаем в таз окрашенную воду и наблюдаем. Соленая вода медленно опускается на дно, образуя красивые волны. Вывод: плотность соленой воды больше плотности пресной. Соленая вода тяжелее и поэтому опускается на дно.
-
Соль – интересное вещество для детского творчества
-
В результате наблюдения , проведения опытов, сравнения и анализа мы узнали, что соль- белое кристаллическое вещество с соленым вкусом, которое растворяется в воде. Соль используется не только в быту , с ней можно проводить увлекательные познавательные и творческие эксперименты. Наша гипотеза была полностью доказана!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.