Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 39 «Весёлый улей». Управления образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан Проектно-экспериментальная работа на тему : «Солёные чудеса» Подготовила: Студентка 2 курса группы 1213 Есенбеков Наиля Ришатовна . Набережные Челны 2014 .
-
Введение
На одном из занятий мы с детьми лепили из теста. Один из ребят решил попробовать тесто на вкус и выяснил, что оно солёное. У ребят возник вопрос: откуда берется соль? Дети стали рассказывать, что видели разную соль: крупную и мелкую. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль и его свойства. Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, нахождение в природе и способы добычи соли. Выдвинули гипотезу – если мы проведем исследование, опыты и эксперименты с солью, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о соли как полезном ископаемом и выявим свойства соли. Ребята решили, что без помощи взрослых реализовать этот проект будет трудно. Мы обратились за помощью к родителям ребят, они нас поддержали, и тогда была сформирована творческая группа детей и родителей, которая стала ответственной за реализацию проекта.
-
Методы исследования:анализ познавательной литературыопытно-экспериментальная деятельностьисследовательская деятельностьнаблюдениятворческая деятельностьчтение художественной литературыОжидаемые результаты:получение детьми знаний о свойствах солиразвитие интереса к экспериментированиюОсновные принципы реализации проектаРазвивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (спросить взрослых, из книг и Интернета).
-
Этапы реализации проекта
1.подготовительный этап (2 дня): Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?». Рассматривание картинок и фотографий. Просматривание фильма о пещерах. Беседа о Соль-Илецке, полоскание горла (профилактика простудных заболеваний) солью. Разработка проекта: определение проблемы, цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта. Формирование творческой проектной группы детей и родителей. Подбор и изучение познавательной, научной и методической литературы 2. Основной этап (7 дней): опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли» изучение видов и свойств соли условия растворения соли в воде свойства солёной и пресной воды условия кристаллизации соли наблюдение за изменениями в ходе эксперимента 3.Заключительный: Выводы о свойствах соли. Общая продолжительность проекта – 9 дней.
-
Гипотеза: Если нитку намочить солёной водой, то когда она высохнет, на ней появятся кристаллы соли Цель проекта : Опытным путём выявить свойства соли Задачи: рассмотреть разные виды соли выяснить условия растворения соли в воде исследовать свойства солёной и пресной воды определить условия кристаллизации соли обогащать и развивать словарь детей развивать любознательность, умение делать выводы Необходимое оборудование стаканчики для опыта сырые куриные яйца ложки трубочки из-под сока, лупы, клей, соль коробка «соляная пещера»
-
Подготовительный этап
Сбор информации Беседа «Откуда берётся соль?» и просмотр фильма «Соляные пещеры»
-
Подготовим необходимое оборудование:
стаканчики для опыта сырые куриные яйца ложки трубочки из-под сока, лупы, клей, соль Коробка, фольга, Нитка вода
-
Основной этап
Стакан №1- соль «Экстра» Стакан №2- морская соль Стакан №3- поваренная соль в 1 стакан воды мы насыпали 1 ложку соли и она вся растворилась Какая бывает соль? Условия растворения соли в воде:
-
Мы насыпали 2-ю ложку соли, она тоже растворилась
После 5-ой ложки, соль перестала растворяться и осталась на дне стакана. Мы р Мы решили сравнить свойства солёной и пресной воды …
-
Опустили в стаканы с пресной и солёной водой сырые яйца
Оказывается, что в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде- опустилось на дно стакана. Мы продолжили исследовать свойства соли и решили подуть на неё через трубочку, она легко разлетелась -потому, что сыпучая.
-
Для дальнейшего изучения свойств соли мы поставили эксперимент:
Соорудили «соляную пещеру». Протянули внутри «пещеры» нитки. Налили горячей воды в стаканы и насыпали соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Опустили концы ниток в стаканы с солёным раствором. И стали ждать… 1-й день эксперимента
-
2-ой день эксперимента – начались трудности
На следующий день изменений не произошло потому, что нитка не промокла (вопреки нашим ожиданиям). Мы выяснили, что для намокания нитки уровень высоты нахождения стакана нужно сравнять с высотой коробки и поставили стаканы выше ( на кубики).
-
3 и 4 день эксперимента:мы увидели изменения
Оказывается, что солёная вода может передвигаться по нитке и от этого нитка стала мокрой. Когда вода с нитки испарилась, соль начала кристаллизоваться. По центру провисания нитки лишняя вода стекала вниз и на дне коробки образовалось «солёное озеро». Эксперимент продолжается…
-
7-й день эксперимента:есть результат!
На нитках образовался толстый слой кристаллов соли. На дне «соляной пещеры», там, куда капала солёная вода, образовалась корка кристаллов соли. Эксперимент закончен - мы получили кристаллы соли и подтвердили нашу гипотезу!
-
Мы сделали выводы о свойствах соли:
Соль белая, соленая. Сыпучая. Впитывает в себя воду, растворяется в воде. В соленой воде предметы не тонут. При испарении воды из солёного раствора соль вновь превращается в кристаллы. Мы молодцы!
-
Приложения:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Волшебница соль". Демонстрационный материал к занятию «Волшебница соль». Художественное слово: загадки, пословицы, сказка. Фотографии с рисунками детей. ,
-
сказка Соль дороже золота У одного короля было три дочери, которых он берег пуще глаза. Когда иней седины стал покрывать его голову и не владел он уже больше руками и ногами, часто стало приходить ему в голову, которая после него станет королевой. Очень его это заботило, потому что любил он всех троих. Он призвал к себе дочерей, поделился своими мыслями и спросил: как вы меня любите? Старшая ответила – ох, отец мой, ты мне дороже золота и поцеловала отцовскую руку. Средняя промолвила – я вас люблю, как свой девичий венок! И прильнула к отцу. -Ну, ладно. А ты, дочка младшая, как ты меня любишь? -Я, батюшка, люблю вас, как соль! – ответила Мавруша и нежно поглядела на отца. -Ах, ты, негодница, отца любишь не больше, чем соль? – закричали на нее сестры. -Как соль! – подтвердила Мавруша. Очень король на дочь рассердился: мол, соль у всякого есть, никто на соль и внимания не обратит. Уходи! Уходи с глаз моих, коль ты любишь меня не более чем соль! Ушла Мавруша из дома, ушла в лес, села под дерево и заплакала… Что делать, куда идти? Повстречалась ей лесная старушка, рассказала Мавруша о своем горе, пообещала все приказы ее исполнять, все делать, только чтобы приняла она ее к себе. На это старушка пообещала помочь Мавруше в ее горе, - А пока, - овец паси, - ответила она. Мавруша стала ухаживать за овцами, и в дождь, и в непогоду пасла. Старушка была довольна. А тем временем амбары с солью промокли, и соль пропала. Старшая дочь только и занимается тем, что наряжается, да золотые украшения навешивает, а средняя на балах танцует, уж замуж собирается. Что не сотворит повар, без соли все невкусно, не собираются теперь гости у короля, не танцуют на балах его дочери. Дочери ругают короля: что же мы так живем, к нам гости не едут, пошли обоз в соседнее королевство за солью. Ушел обоз за солью. Долго его не было, и не привез соли, нет соли, так дорога стала, что и за золото не купишь. Позвала старушка к себе Маврушу и говорит: Вот и твое время пришло – бери котомку с солью и иди к своему батюшке, и угощай его солью. Котомка эта не простая, она волшебная, сколько соли надо, столько и возьмешь из котомки». Пришла Мавруша к замку короля, а сторожа ее не пускают. -Пустите меня, я дочь короля, Мавруша, я несу королю такой подарок, что дороже серебра и золота. Доложили королю, и он приказал, чтобы ее к нему пропустили. Когда пришла она, то удивилась, что король был очень болен. И она попросила дать ей хлеба, посыпала его солью и подала королю вместе с котомкой. -Соль! Обрадовался король. -Ах, деточка, это же драгоценный подарок. Чем же мне тебя отблагодарить? Проси все что хочешь! -Ничего я не прошу, батюшка, только любить меня, как эту соль! – ответила Мавруша. По замку и по городу моментально разнеслась весть о том, что вернулась младшая дочь короля и принесла соль. Все этому обрадовались. А Мавруша тем временем всем кто приходил, давала понемногу соли. Когда отец, опасаясь, сказал, что соль кончится, Мавруша успокоила его, что соли много и она не будет убавляться, ведь котомка волшебная. Сестры счастью ее завидовали, от злости готовы были лопнуть. Отец в своей Мавруше души не чаял, все ее любили, были ей благодарны. Она же всегда оставалась такой же скромной и доброй, как прежде, и до самой смерти про бабушку не забывала.
-
1. Н. М Зубкова «Научные ответы на детское «Почему?». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет.2. «Большая детская энциклопедия»3 . Ридерз Дайджест «Иллюстрированный атлас мира» 4. 500 Загадок и пословиц для детей. Составитель Мазнин И.А.5. Всё обо всём. Славкин В.В.6. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Тарабарина Т.И 7. Интернет-ресурсы.
Источники информации: Соляные бассейны недалеко от города Марас в регионе Куско, Перу (государство в Южной Америке). Соляные бассейны недалеко от города Марас в регионе Куско, Перу (государство в Южной Америке). Соляные бассейны недалеко от города Марас в регионе Куско, Перу (государство в Южной Америке). Соляные бассейны недалеко от города Марас в регионе Куско, Перу (государство в Южной Америке). Соляные бассейны недалеко от города Марас в регионе Куско, Перу (государство в Южной Америке). Соляные бассейны недалеко от города Марас в регионе Куско, Перу (государство в Южной Америке).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.