Содержание
-
тема: «Волшебные камни» Не подлежит сомнению, что редкость, блеск и ценность камня послужили причиной того, что во все времена он считался самым прекрасным и самым изысканным творением природы. Р.Бойль Творческая презентация Воспитатель: Николаева Таисия Германовна стаж работы в детском саду 5 лет
-
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я.А.Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Большое значение придавал природе К.Д.Ушинский, он был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
-
Цель: Создание коллекций поделок из камней. Задачи: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их способностями, свойствами через игровую и творческую деятельность. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования. Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы. Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение. Развивать творческие и коммуникативные способности детей. Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы.
-
Замечено, как дети , так и взрослые с большим удовольствием играют с таким природным материалом, как камушки. Перебирая их в руках, становятся более спокойными, уравновешенными, быстрее раскрываются, рассказывая о своих проблемах. Детям, да и некоторым подросткам, трудно осознать свои психологические проблемы, как что –то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, строить, играть и фантазировать. Поэтому методы артерапии, позволяющие выразить свое состояние через рисунок, сказку, пластилиновую и каменную фигурку, так удивительно подходят для работы с детьми. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища и как магический символ. Считаю, что игры с камнями можно широко использовать в целях оказания психологической помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в психокоррекции, замкнутости, тревожности. Работа с камушками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятии усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Актуальность
-
Обязательным условием развития и саморазития ребенка является создание в дошкольном учреждении пространственно- предметной среды. Важно создавать условия по организации самостоятельной, исследовательской деятельности детей. Вы видите фотографии, игровых моментов, настольных игр сделанных родителями и детьми, педагогами.
-
Настольная игра «Конструктор» Материал: камни, гуашь, лак. Описание: развивает конструктивное мышление ребенка, при этом способствует развитию мелкой моторику рук. Хорошо влияет на творческое мышление.
-
«Массажные ножки и ручки» Описание : материал –глина, камни. Профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики рук.
-
Каменная композиция «Моя семья» работа родителя , русская народная сказка «Репка» работа воспитателя Васильева А.А. (настольная игра, ) Материал: камень, гуашь, лак. Описание: Развивает речь, мышление ребенка, знакомство с окружающим миром.
-
«Крестики, нолики» (настольная игра) Материал: камень, гуашь, лак, картон. Описание : развивает математическое представление детей, и мыслительные способности.
-
«Домино» (настольная игра) Материал: камень, гуашь, лак. Игра способствует: развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)
-
Настенные картинки «Город» работа родителя Ивановой А.А., «Аквариум» работа родителя Материал: камень, пластилин, гуашь, клей, картон. Арт-терапии, для снятии усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
-
Рисования на камней «Подарочные сувениры» Материалы: камни, гуашь, лак Арт-терапии, для снятии усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
-
«Времена года». Материал: Камень, гуашь, лак. Ознакомление с окружающим миром.
-
«Фоторамка» Материал: фоторамка, камень, гуашь, клей. Арт-терапии, для снятии усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
-
«Алфавит» работа родителя Саввиновой Н.В (настольная игра). Материал: Камень, гуашь, лак. Игра способствует: Игра способствует запомнить буквы, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Учить различать цвет, размер.
-
«Тропа здоровья» Материал: деревянные ящики, камни разных размеров. Описание: профилактика плоскостопия, точечный массаж стопы . Укрепляет здоровье ребенка.
-
Творческая деятельность.
-
«Волшебные камни»
-
Ожидаемые результаты Для детей : Презентация мини –музея камней. Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование навыком наблюдения и экспериментирования. Для педагогов: Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково- исследовательской деятельности детей. Для родителей: Вовлечение в деятельности творческой работы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.