Содержание
-
Педагогический проект «В гостях у Хозяйки медной горы.»
Автор Новикова АсияАмировна Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 12 ЗАТО г. Фокино.
-
Актуальность выбранной темы
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости за свою страну, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.
-
Тип проекта
Игровое-информационно– исследовательское.
-
Цель проекта
Познакомить детей с разнообразием камней в природе, через игровую, экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми, с их особенностями свойствами и применение человеком …
-
Задачи реализуемые в проекте
Обучающие : Изучить камни, которые нас окружают. Узнать как можно больше о камнях (что это такое, их названия, истории, легенды связанные с камнями, как они появились на Земле, их пользе для людей). Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам. Собрать коллекцию камней на улицах города и дома.
-
Воспитательные : Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытной деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанными из них предметам искусства. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному краю.
-
Новизна
Появилась новая наука –литотерапия, когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней и минералов. Выяснилось что камни еще, кроме непосредственного лечебного воздействия на человека оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающе действие на организм в целом.
-
Участники
Дети 5-7 лет , воспитатель группы Новикова А. А. , родители детей. Сроки реализации: 2011-2012 учебный гг..
-
План достижения цели
-
Игровая деятельность
Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: Отыщи такой же камень Узнай на ощупь Каменная мозаика Бусы для Хозяйки медной горы Настольно-печатные игры: Пазлы «Портрет Хозяйки медной горы» «Что из чего сделано» Сюжетно-ролевая игры: Геолог В гостях у гномов В ювелирной лавке Шахтеры Подвижные игры: Камень-беги Найди камень
-
Социальное развитие
Создание мини музея в группе «В гостях у Хозяйки медной горы» с помощью родителей, детей и педагогов детского сада. Тематические занятия по ознакомлению детей с миром камней. Показ презентаций на тему камней . Оформление альбомов Драгоценные и поделочные камни Как подобрать для себя камень-самоцвет. Подарок для мамы ( мы ювелиры) Камни это интересно Профессия геолог Дом для поросят
-
Оформление коллекций камней « В мире прекрасного»Рассматривание изделий из полудрагоценных камней СтатуэткиУкрашенияКартиныМини-скульптурыВстреча с интересными людьми: рассказ медсестры детского сада«как нам камни помогут если мы заболели» .
-
Речь и речевое развитие
Составление детьми творческих рассказов Если б я был камнем Словесное описание ребенком спрятанного им камня. Угадай какой я камень спрятал? Создание альбома Стихи и загадки о камнях
-
Исследовательская деятельность
Опыты с камнями Янтарь сравнение с канифолью. Соль (вырастили кристаллы соли, соленая вода не дает утонуть предмету) Рассматривание камней через лупу Вода и камень (как вода разрушает камни) Ознакомление детей с образованием и разрушением камней, гор, вулканов путем моделирования. Ящик ощущений
-
Математика
Закрепление понятий о геометрических формах: Какой формы камень Обучение навыкам счета: Сосчитай камешки Сколько тут камешков
-
Здоровье и физическое развитие
Хождение по каменной и соляной дорожке Полоскание горла и промывание носовые пазухи раствором соли (дома совместно с родителями) Физминутки
-
Художественная литература
Пословицы и поговорки о камнях Чтение сказов Бажова П.П. «Медной горы хозяйка» «Каменный цветок» «Горный мастер» «Серебряное копытце» Чтение сказки Рыжова И.Н. «О чем шептались камешки?» Чтение сказка Волкова «Волшебник изумрудного города» Чтение стихов о камнях Загадки про камни и минералы Сказки «Три поросенка», «Беляночка и Розочка», «Янтарный замок»
-
Эстетическое развитие
Раскрашивание сюжета на камнях Составление панно и коллажа из камней. Рисование мелками на асфальте.
-
Театральная деятельность
Настольный театр: Инсценировка отрывка сказа П.П. Бажова «Хозяйка медной горы» «Три поросенка»
-
Конструирование
Плоскостное моделирование-составление сюжетов из камешков. Сооружение построек из камней Дворец из камней Каменные замки Каменный цветок
-
Видеофильмы
Малахитовая шкатулка Каменный цветок Серебряное копытце В гостях у гномов Беляночка и Розочка Три поросенка Волшебник изумрудного города Янтарный замок Травяная западенка
-
Результат проекта дети - знают
Из чего состоит почва Какими полезными ископаемыми богата Россия Знают название камней и их польза для людей Что такое литоротерапия Проявляют познавательные способности С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности Совершенствуют мелкую моторику рук
-
Подведение итогов
Итоговое занятие КВН «Камни-это интересно». Оформление музея камней Оформление горы самоцветов Оформление альбомов
-
Мониторинг
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.