Содержание
-
МДОУ «Детский сад №40» г. Саранск Проект «Мир камней» (в рамках экологического и художественно - эстетического воспитания дошкольников) Подготовил: воспитатель Баклина В.Н.
-
Актуальность В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов.
-
Программно-методическое обеспечение: 1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса. М. : Мозаика. – Синтез, 2008. 2. Дыбина О. В., Рахманова Н. Ц., Щетина В. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2010. 3. Парамонова Л. А. Развивающее занятие с детьми 5-6 лет / М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. 4. Посвянская Н. П. Неживая природа. Камни Земли / М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2005. 5. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Мини-музей в детском саду. / М.: Линка – ПРЕСС, 2008.
-
Цель проекта: Познакомить детей со свойствами камней,создать условия для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта.
-
Задачи проекта: Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства. Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами. Познакомить детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён. Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников. Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы.
-
Методы работы с детьми: экспериментирование; метод наблюдения; игровой метод; словесные методы (рассказы воспитателя и детей, беседы).
-
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы; консультации «Использование камней в жизни человека», «Кладовая земли».
-
Вид проекта: информационно-исследовательский с элементами творчества. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
-
Предполагаемые результаты: Дети могут называть свойства камней. Дошкольники имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней. Ребята знают о пользе камней в природе и жизни человека. Дети могут находить сходства и различия у камней. Дошкольники составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал. Оформление мини-музея «Удивительные камни», оформление выставки «Изделия из камня».
-
План мероприятий
-
-
-
Рассматривание предметов, сделанных из камня
-
Чтение художественной литературы
-
Опыты и эксперименты
-
Рисование «Превращение камешков»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.