Презентация на тему "Опыт «Сухой песок сыпучий»Цель: знакомить детей со свойствами песка"

Презентация: Опыт «Сухой песок сыпучий»Цель: знакомить детей со свойствами песка
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Опыт «Сухой песок сыпучий»Цель: знакомить детей со свойствами песка". Содержит 10 слайдов. Скачать файл 2.99 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт «Сухой песок сыпучий»Цель: знакомить детей со свойствами песка
    Слайд 1

    Опыты с песком

  • Слайд 2

    Опыт «Сухой песок сыпучий»Цель: знакомить детей со свойствами песка

    Описание: Предложить сделать куличик из сухого песка. Он не получился, рассыпался. Почему? Вывод: сухой песок сыпучий. Предложить детям рассмотреть песок поближе, можно использовать лупу, спросить из чего состоит песок? (ответы детей). Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Вывод: песок состоит из песчинок. Материал: песочница, сухой песок, формочки

  • Слайд 3

    Описание: Одну часть песочницы полить водой, другую — оставить сухой. Предложить сделать шалашики из песка и поселить в них жильцов кто кого хочет. Чтобы в домиках было светло, надо сделать в стенах дырочки — окошечки — пальчиком или палочкой. В домиках из сырого песка они получились ровными, красивыми, большими. В домиках из сухого песка они осыпались, их почти не видно. Вывод: сухой песок сыпучий, дырочки осыпаются.   Опыт «Домики для птичек» Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются. Материал: песочница, сухой и сырой песок, палочки.

  • Слайд 4

    Описание: Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необычные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? А какой след останется от ладошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая. Воспитатель предлагает построить песчаный конус. Дети выпускают песок из горстей, чтобы песок падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Опыт «Игры с песком» Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей. Материал: большая детская песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки.

  • Слайд 5

    Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. «Откуда берётся песок» Цель: познакомить детей с происхождением песка Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

  • Слайд 6

    Описание: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется? Попробуйте насыпать песок в воронку, с помощью лопатки или ложечки, и посмотрите как быстро песок выпадает песок. Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. «Легко ли сыпется песок» Цель: подвести детей к тому что песок рассыпчатый Материал: подносы с песком, воронка, ложечка

  • Слайд 7

    Описание: Предложить детям посмотреть что будет если залить водой сухой песок. Впитывает ли воду песок или нет? Попробуем это проверить! Заливаем песок, а куда исчезла вся вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок. «Куда исчезла вода» Цель: закрепляем знания о свойствах песка, впитывает воду. Материал: стаканчики с песком и водой.

  • Слайд 8

    Описание: Ребята предлагаю вам слепить фигурки из песка. (детям дается сухой песок) Ничего не получается? Песок не держится? А что можем сделать чтобы фигуры держались? Наталкивает детей на ответ зальем водой (как в пред. опыте) Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. «Песочные фигурки» Цель: выявить свойства песка: мокрый песок принимает любую форму: Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

  • Слайд 9

    Описание:  Воспитатель показывает детям, как заполнить конус песком, заткнув пальцем отверстие, как, слегка раскачивая конус над подносом, делать песочные узоры. Затем воспитатель предлагает ребёнку попробовать порисовать песком. В любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку. Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.  Конус с дыркой мы возьмём,  Песок сыпать начнём.  Кулёк на верёвочках качается,  На подносе узор получается. «Песочные узоры» Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Средства:  сухой песок, конус из картона с небольшим отверстием в его вершине и привязанными к его краям верёвочками, поднос.

  • Слайд 10

    Описание: Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Следы исчезли. Предлагает детям поиграть в следопытов, взять игрушки животных и пытаться отгадать чей след оставили на песке. Хорошо видны отпечатки? Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошечек. Теперь получается? Вывод: На мокром песке остаются следы отпечатки, а на сухом нет. «Куда исчезли следы? Следопыты.» Цель: выявить свойства песка: на мокром песке остаются следы а на сухом нет. Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке