Содержание
-
Опыты с песком
-
Опыт «Сухой песок сыпучий»Цель: знакомить детей со свойствами песка
Описание: Предложить сделать куличик из сухого песка. Он не получился, рассыпался. Почему? Вывод: сухой песок сыпучий. Предложить детям рассмотреть песок поближе, можно использовать лупу, спросить из чего состоит песок? (ответы детей). Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Вывод: песок состоит из песчинок. Материал: песочница, сухой песок, формочки
-
Описание: Одну часть песочницы полить водой, другую — оставить сухой. Предложить сделать шалашики из песка и поселить в них жильцов кто кого хочет. Чтобы в домиках было светло, надо сделать в стенах дырочки — окошечки — пальчиком или палочкой. В домиках из сырого песка они получились ровными, красивыми, большими. В домиках из сухого песка они осыпались, их почти не видно. Вывод: сухой песок сыпучий, дырочки осыпаются. Опыт «Домики для птичек» Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются. Материал: песочница, сухой и сырой песок, палочки.
-
Описание: Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необычные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? А какой след останется от ладошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая. Воспитатель предлагает построить песчаный конус. Дети выпускают песок из горстей, чтобы песок падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Опыт «Игры с песком» Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей. Материал: большая детская песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки.
-
Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. «Откуда берётся песок» Цель: познакомить детей с происхождением песка Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
-
Описание: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется? Попробуйте насыпать песок в воронку, с помощью лопатки или ложечки, и посмотрите как быстро песок выпадает песок. Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. «Легко ли сыпется песок» Цель: подвести детей к тому что песок рассыпчатый Материал: подносы с песком, воронка, ложечка
-
Описание: Предложить детям посмотреть что будет если залить водой сухой песок. Впитывает ли воду песок или нет? Попробуем это проверить! Заливаем песок, а куда исчезла вся вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок. «Куда исчезла вода» Цель: закрепляем знания о свойствах песка, впитывает воду. Материал: стаканчики с песком и водой.
-
Описание: Ребята предлагаю вам слепить фигурки из песка. (детям дается сухой песок) Ничего не получается? Песок не держится? А что можем сделать чтобы фигуры держались? Наталкивает детей на ответ зальем водой (как в пред. опыте) Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. «Песочные фигурки» Цель: выявить свойства песка: мокрый песок принимает любую форму: Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
-
Описание: Воспитатель показывает детям, как заполнить конус песком, заткнув пальцем отверстие, как, слегка раскачивая конус над подносом, делать песочные узоры. Затем воспитатель предлагает ребёнку попробовать порисовать песком. В любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку. Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры. Конус с дыркой мы возьмём, Песок сыпать начнём. Кулёк на верёвочках качается, На подносе узор получается. «Песочные узоры» Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Средства: сухой песок, конус из картона с небольшим отверстием в его вершине и привязанными к его краям верёвочками, поднос.
-
Описание: Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Следы исчезли. Предлагает детям поиграть в следопытов, взять игрушки животных и пытаться отгадать чей след оставили на песке. Хорошо видны отпечатки? Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошечек. Теперь получается? Вывод: На мокром песке остаются следы отпечатки, а на сухом нет. «Куда исчезли следы? Следопыты.» Цель: выявить свойства песка: на мокром песке остаются следы а на сухом нет. Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.