Содержание
-
«Экспериментирование – одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников»
Подготовила: Лысенко О.А.
-
Цель познавательно-исследовательской деятельности в детском саду
Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
-
ФГОСОбразовательная область «Познавательное развитие» Формы развития познавательно-исследовательской деятельности:
Экспериментирование; Исследование; Коллекционирование; Проектирование.
-
ФГОС ДООИнтегративное качество «Любознательный, активный»
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
-
Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!»
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам!!!
-
Основные характеристики детского экспериментирования:
Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «ехреriтепtum», что переводится как «проба, опыт». Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития дошкольников. Формы экспериментирования – (познавательная, продуктивная). В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направлено на получение: Новые сведения, новые знания (познавательная форма); На получение продуктов творчества (продуктивная форма).
-
Структура детского экспериментирования
ЦЕЛЬ: развитие умений ребёнка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира. ЗАДАЧИ: 1. развитие мыслительных процессов; 2. развитие мыслительных операций; 3. освоение методов познания; 4. развитие причинно-следственных связей и отношений. СОДЕРЖАНИЕ: информация об объектах и явлениях, предметах. МОТИВ: познавательные потребности, познавательный интерес. СРЕДСТВА: язык, речь, поисковые действия. ФОРМЫ: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты. УСЛОВИЯ: постепенное усложнение, организация условий, использование проблемных ситуаций. РЕЗУЛЬТАТ: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения.
-
Решение задач можно осуществлять в 2 вариантах:дети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания;дети вначале предсказывают вариант, а затем проверю, правильно ли они мыслили.Продолжительность эксперимента определяется многими факторами:Особенностями изучаемого явления,Наличием свободного времени,Состоянием детей, их отношением к данному виду деятельности.Если дети устали, занятие прекращаем заранее задуманного срока, если же, наоборот, интерес к работе велик, ее можно продолжить сверх запланированного времени.
-
Экспериментальная деятельность с детьми организовывается по пяти взаимосвязанным направлениям:
-“Живая природа” (растения и животные как живые организмы, строение, функции и назначение их частей и др.). -“Неживая природа” (воздух, вода, почва и др.). -“Физические явления” (свет, звук, магнетизм, превращение твердых тел в жидкие, жидких – в газообразные и наоборот и др.). -“Человек” (функционирование организма и др.). -“Рукотворный мир” (материалы и их свойства).
-
Последовательность детского экспериментирования
-
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.Е.Тимирязев
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.