Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОСОК" «Организация детской экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста как средство познавательного развития» Воспитатель : Первой квалификационной категории Беськаева В.Н.
-
Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений.
-
Актуальность темы
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
-
Цель моей работы - развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования . Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи: 1. Углублять представления о живой и неживой природе. 2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. 3. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
-
Теоретическое обоснование опыта
Проанализировав требования примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, изучив практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности, научно-методическую литературу на эту тему, мною были намечены пути практического осуществления будущей работы.
-
Изучив методическую литературу по данному вопросу, я приступила к работе. На первом этапе мною была проведена диагностика на определение уровня познавательной активности у детей дошкольного возраста. На втором этапе мною было разработано перспективное планирование экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Также проводилась работа по созданию предметно - развивающей среды в группе:
-
Предметно- развивающая среда Уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий, содержанием которого являются: Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы; Природный материал, собранный совместно с детьми (камешки, глина, песок, ракушки, перья, шишки и т.д.); Бросовый материал (ткани, деревянные, пластмассовые и железные предметы и др.); Разные виды бумаги, пластилин; Красители пищевые и не пищевые; Приборы – помощники (увеличительные стекла, весы, магниты и др.); Медицинские материалы (пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и т.д.); Прочие материалы (различные крупы, мука, соль, сахар, сито). Детские фартуки; Полотенца, тряпочки, щетка и совок;
-
Камни и минералы , растения, семена
Согласно тематическому плану был разработан цикл совместной организованной деятельности «В гостях у профессора Знайки»
-
Эксперимент с водой Эксперимент с камнем
-
Опыты с бумагой
Сотрудничество с семьями воспитанников Только совместными усилиями родителей и педагогов дошкольного учреждения можно добиться устойчивого положительного результата в воспитании ребенка.
-
Уровень познавательной активности выявлен на основании мониторинга качества освоения программы «От рождения до школы»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.