Содержание
-
МБОУ «Забузанская СОШ» им. Турченко Э. П.
Проект «Воспитание любви к родному краю» Воспитатель: Айбусынова ФлюраМустафаевна
-
Актуальность:«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу к своему детскому саду» Д.С Лихачев
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования признана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость» Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.
-
Цель:
Привить детям чувство патриотизма, любовь к родному краю, любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
-
Задачи:
1.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице; 2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; 3. Воспитание уважения к труду; 4. Развитие интереса к национальным традициям ; 5. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); 6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; 7. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
-
Гипотеза:
При ознакомлении детей с родной страной создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются также задачи эстетического воспитания и детского творчества.
-
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, используемая в проекте:
Семья Детский сад Родная улица, район Родной город Страна, ее столица, символика Права и обязанности (Конституция)
-
Реализация проекта
1.Работа с родителями-Консультация для родителей«Создание эмоционально-положительного климата в семье»,«Как провести выходной день в семье».-Оформление стенда с информацией о семейных праздниках.-Привлечение родителей к организации проведения досугов, праздников.-Домашнее задание для родителей: накануне выходных, отпуска, выезда семьи на природу сделать фотографии, подделки из природного материала. Оформить с детьми фотовыставку «Отдыхаем всей семьей».
-
2.Работа с детьми.-беседы на тему: «Что нас окружает», «Я и моя семья», «Моя улица».-чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, иллюстрации о природе родного края, заучивание стихов, пословиц о Родине.-экскурсии, целевые прогулки.-продуктивные виды деятельности – индивидуальные и коллективные(рисование, лепка, аппликация).-дидактические, подвижные, народные игры.
-
3.Поисково-исследовательская деятельность-экскурсия в краеведческий музей, экскурсия по родному селу.-составление семейного альбома -посещение достопримечательностей села.
-
Экспериментальная деятельность
1.Занятие «Мой дом, моя улица». 2.Занятие «Наши подземные богатства – соль на столе». 3.Занятие «Песок и глина». 4. Комплексное занятие «Мой родной край».
-
Ожидаемый результат
К концу года дети должны -с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях -уметь рассказывать о своем родном крае, селе, городе. -проявлять чувство уважения к людям других национальностей, к их традициям. -любить Родину, свой родной край.
-
Занятие «Наши подземные богатства – соль на столе».
-
Мы рисуем: мой дом, моя улица. Средняя группа.
-
Наши работы
-
У каждого народа свои сказки, игры они передаются от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.
-
-
Уголок казахского языка
-
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей имеет огромное значение. В настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях.
Работа с родителями.
-
Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубокихпостулатов:
-Корни каждого- в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны -Семьи – ячейка общества, хранительница национальных традиций; Счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
-
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Посещение музея
-
Следует отметить, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.