Содержание
-
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55Колпинского района Санкт-Петербурга
Технология «Введение дошкольника в мир искусства» Воспитатель высшей квалификационной категории Куликова Елена Николаевна Данная технология создана на основе музейно-педагогической программы «Здравствуй музей!», Масловой С.Г., Соколовой Н.Д. СПб, апрель 2009
-
Цель использования технологии
Интеллектуально-личностное развитие ребёнка Раскрытие творческого потенциала детей Формирование изобразительных навыков
-
Реализуемые группы задач
Развитие эмоционально-личностной сферы ребёнка в процессе восприятия произведений искусства Развитие познавательных функций: память, внимание, мышление. Речь Сенсорное развитие Приобщение детей к миру искусства через знакомство с предметами изобразительного искусства в рамках программы «Здравствуй, музей!» Использование предметов изобразительного искусства как стимулятора изобразительной деятельности детей
-
Задачи музейной педагогики
Развитие визуальной грамотности: формирование навыков смотрения, детального рассмотрения, выделение главного в изображении, обобщение увиденного Знакомство с некоторыми элементами языка изобразительного искусства, с видами и жанрами Приобщение к музейной среде, воспитание бережного отношения к памятнику Развитие творческих способностей Формирование навыков взаимного общения по поводу искусства
-
Воспитание нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию Развитие психофизических качеств: наблюдательности, умения сосредоточиваться, формирование произвольного внимания, умение ориентироваться в пространстве и временных понятиях, развитие воображения, эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и т.д. Знакомство с бытованием некоторых народных промыслов, формирование понятия «история» через произведения искусства, побуждение к изучению отечественной истории.
-
Этапы развития технологии
I этап: Внедрение музейно- педагогической программы «Здравствуй, музей!», Масловой С.Г. и Соколовой Н.Д. II этап: Развитие технологии за счет: Расширения сферы влияния учебного материала на все стороны развития ребёнка Разработки системы планирования воспитательно-образовательной работы, касающейся не только восприятия предметов искусства, но и собственно изобразительной деятельности Наблюдение за динамикой развития детей и коррекция в построении работы Анализ результативности на основе разработанных критериев усвоения программного материала Введение родителей в образовательное пространство
-
Предметно-развивающая среда
Материал для формирования представлений о предмете искусства Материал для развития познавательной сферы и сенсорного развития Материал для изобразительной деятельности Репродукции, слайды, скульптуры малых форм, керамика, ТСО Дидактические игры, и упражнения, иллюстрации, детская и специальная литература Изобразительные материалы, инструменты
-
Структура построения работы с использованием технологии
Привлечение внимания ребёнка к предмету искусства (объект) Подготовка сенсорного аппарата для восприятия особенностей объекта Подготовка эмоциональной сферы Выбор приемов для активизации речевой активности детей в процессе восприятия Создание проблемной ситуации или поисковой задачи Организация выставок в группах Рассматривание объекта с выделением средств художественной выразительности Выбор вариантов погружения в объект (живопись, графика), действия с предметом
-
Варианты использования музыкального и литературного материала, работа по развитию ассоциативного мышления Поездка в музей (старший возраст) Организация деятельности по отражению впечатлений об увиденном: рассказы детей, записанные с помощью родителей; изобразительная деятельность Организация выставок детских работ Промежуточные наблюдения за проявлением детей на каждом этапе с целью коррекции педагогического процесса Ежегодный анализ динамики развития детей
-
Результативность
Замысел Воплощение Восприятие предметов искусства
-
Вывод
Внедрение в образовательный процесс данной технологии способствует: интеллектуально-личностному развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала, воспитанию нравственных качеств, развитию эмоционально-волевой сферы, формированию изобразительных навыков, помогает формированию понятия «история» через приобщение к музейной среде и побуждает к изучению отечественной истории
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.