Содержание
-
Занятие по окружающему миру на тему: «Путешествие в прошлое телефона» в старшей (разновозрастной) группе Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой). Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).
-
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей).
-
-
Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
-
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно.
-
Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Размышления детей)
-
Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей). Действительно, мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны).
-
-
Ребята, а у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер). А есть номера телефона, которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных служб. Каких? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы - 01, милиция - 02, скорая помощь - 03). Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
-
01 Игра «Правильный номер» 02 03
-
-
-
-
Мы повторили важные номера. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом? Теперь мы многое знаем о телефоне и можем попробовать сделать свой телефон. Что нам нужно сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей. Для такой работы нам понадобится скромный набор материалов: Три листа - 2 шт. черного цвета, 1 шт. белого Два листа с распечатанными иконками с айфона Ножницы Клей-карандаш
-
Для такой работы нам понадобится скромный набор материалов: Три листа - 2 шт. черного цвета, 1 шт. белого Два листа с распечатанными иконками с айфона Ножницы Макетный нож Клей-карандаш
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.