Презентация на тему "Запахи вокруг нас"

Презентация: Запахи вокруг нас
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.24 Мб). Тема: "Запахи вокруг нас". Предмет: окружающий мир. 35 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Запахи вокруг нас
    Слайд 1

    Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №7 МАДОУ «ЦРР–детский сад №83 «Фея»» г.Набережные Челны, родители, воспитатели Смирнова Т.Н., I кв. категория, Гудзовская Л.С., I кв. категория Запахи вокруг нас

  • Слайд 2

    Наш коллектив исследователей.

  • Слайд 3

    Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к природе и труду людей.

  • Слайд 4

    Задачи: Обогащать сенсорную культуру детей знакомством с эфирными маслами, пряностями, их особенностями, значением в жизни людей, расширять представления детей о науках и труде людей. Обобщить и систематизировать знания об агрегатных состояниях вещества, использовании растений в жизни людей, способах обработки информации, истории цивилизации. Развивать мышление, память, речь, совершенствовать умения искать и отображать информацию в разных видах деятельности. Активизировать поисково-исследовательскую, совместную деятельность педагогов, детей и их родителей. Прививать участникам проекта экологическую культуру и уважение к труду и знаниям людей.

  • Слайд 5

    Организация проекта

    1 этап. Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы. Проблема исследования. Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?», «Почему мыло пахнет яблоками, а яблок в мыле нет?», «Что такое специи?», «Из чего делают шоколад и кофе?», «Почему цветы пахнут?», «Что может запах?»

  • Слайд 6

    Гипотеза исследования

    Запахи человек различает носом, но не все. Собаки и другие животные, насекомые чуют намного лучше людей. Есть вещества, которые для человека пахнут, и есть вещества, которые не пахнут. Все из-за того, что разные вещества по-разному устроены (моделирование маленькими человечками – ТРИЗ). В составе некоторых веществ есть газообразные маленькие человечки, некоторых из них мы ощущаем носом и называем запахами. Такие вещества называются ароматическими, пряными.

  • Слайд 7

    Ароматические и пряные вещества люди получают из растений (пряности, эфирные масла) или из нефти и газа (ароматизаторы). Для этого трудятся биологи, нефтяники, химики, инженеры, водители, продавцы. В земле Татарстана много нефти и природного газа, в республике есть заводы по их переработке. Душистые вещества используют повара, кондитеры, медики, парфюмеры, и каждый из нас. Человек использует запахи по-разному: для удовольствия и для пользы.

  • Слайд 8

    Задачи дальнейшего исследования

    Познакомиться с эфирными маслами, пряностями, их особенностями, значением в жизни природы и людей подробнее, наглядно. Узнать причину появления у веществ запахов. Познакомиться с наукой химией и ее возможностями. Обобщать и систематизировать сведения об использовании растений в жизни людей, профессиях людей. Отобразить свои знания в разных видах деятельности. Учиться пользоваться информацией как взрослые.

  • Слайд 9

    Результаты исследования

    Викторина «Заморские гости у нас дома». Пополнение дидактических и подвижных игр «Узнай по запаху?», «Найди по запаху», «Что из чего сделано?», «Где что делают в Татарстане?», «Жидкий-твердый-..», . Фоторепортажи родителей. Индивидуальные сообщения (ребенок + родители) Дидактическая картина «Как отыскать нефть и природный газ». Коллекция ароматов. Коллажи «Это сделано из нефти и газа», «Чем пахнет лето, Новый год».

  • Слайд 10

    Занятия «Почему апельсин пахнет?, «Черное золото Татарстана», «Труд бывает разный», «Что может запах», «Заморские гости у нас дома» «Путешествие в прошлое». Выставка детских и совместных работ по изодеятельности, моделей. Библиография текстов, загадок, моделей по темам проекта. Презентация проекта на родительском собрании

  • Слайд 11

    2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

    Сбор экспонатов для игры (совместная деятельность родителей, воспитателей и их детей), Чтение и обсуждение познавательной литературы. Подбор текстов, игр, с помощью родителей. Индивидуальные сообщения детей. Экспериментирование (опыты с содой, дрожжами, кожурой цитрусовых, водой, по изменению состояния вещества на примере воды и т.д.). Проведение игр, познавательных занятий, бесед, моделирование.

  • Слайд 12

    Познавательная творческая деятельность детей

    Совместное сочинение с детьми загадок, изографов, ребусов, кроссвордов по технологии ТРИЗ. Подготовка, обсуждение и оформление фоторепортажей, коллекций, выставок. Рисование и аппликации на темы: «Знаки безопасности», « Чем пахнет лето», «Чем славится земля наша», «Как люди путешествовали», «Новая рубашка стирального порошка», «Цветы и бабочки», «Праздничный стол».

  • Слайд 13

    Бумагопластика и оригами. Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические и сюжетные игры, в том числе по технологии ТРИЗ-РТВ.

  • Слайд 14

    3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности. 4 этап. Перспектива дальнейшей исследовательской деятельности. Проект «Сокровища подземного мира Татарстана» и (или) «Страны и народы» Электронная презентация проектов на итоговом родительском собрании в мае.

  • Слайд 15

    Самые интересные книги из маминой библиотеки

  • Слайд 16

    «Первая ласточка» в нашем проекте – совместная работа Маши Л. и ее мамы «Как бабочка находит цветок?»

  • Слайд 17

    Пока дежурные моют парты, Эльвина идет по душистому следу…Дидактическая игра «Найди по запаху».

  • Слайд 18

    Моделирование маленькими человечками (ТРИЗ).

  • Слайд 19

    Моделируем…

  • Слайд 20

    Догадайтесь, что мы задумали? Наши модели.

  • Слайд 21

    Наблюдаем за кожурой апельсина – где же прятался его запах?

  • Слайд 22

    Эксперимент «Что сохранит запах апельсина: вода или спирт в водке?»

  • Слайд 23

    Эксперимент «Как получить газ из твердого вещества?»

  • Слайд 24

    Дидактическая игра «Узнай по запаху».

  • Слайд 25

    Аише попался бензин! Дидактическая игра «Узнай по запаху».

  • Слайд 26

    Совместная работа семьи Фаретдиновых

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Совместная работа семьи Муравьевых

  • Слайд 29

    Совместные работы

  • Слайд 30

    Обнаружен знак безопасности «Огнеопасно!»

  • Слайд 31

    Запахи на службе человека

    Отпугивают животных или насекомых Помогают различать вкус еды Улучшают вкус пищи «Исправляют настроение» Предупреждают об опасности Маскируют неприятные запахи Защищают от вирусов и бактерий

  • Слайд 32

    Страница презентации «Наши находки»

  • Слайд 33

    Ацтеки-индейцы Южной Америки первыми стали готовить из какао-бобов напиток «чоколатль» — горькая вода, пища богов.

  • Слайд 34

    Легенда гласит, что Архангел Гавриил принес сосуд с темным эликсиром умирающему пророку Мухаммеду, который благодаря божественной силе кофе покорил 40 рыцарей и создал величайшую в истории Исламскую империю.

  • Слайд 35

    Так собирают листья чайных кустов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке