Содержание
-
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №7 МАДОУ «ЦРР–детский сад №83 «Фея»» г.Набережные Челны, родители, воспитатели Смирнова Т.Н., I кв. категория, Гудзовская Л.С., I кв. категория Запахи вокруг нас
-
Наш коллектив исследователей.
-
Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к природе и труду людей.
-
Задачи: Обогащать сенсорную культуру детей знакомством с эфирными маслами, пряностями, их особенностями, значением в жизни людей, расширять представления детей о науках и труде людей. Обобщить и систематизировать знания об агрегатных состояниях вещества, использовании растений в жизни людей, способах обработки информации, истории цивилизации. Развивать мышление, память, речь, совершенствовать умения искать и отображать информацию в разных видах деятельности. Активизировать поисково-исследовательскую, совместную деятельность педагогов, детей и их родителей. Прививать участникам проекта экологическую культуру и уважение к труду и знаниям людей.
-
Организация проекта
1 этап. Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы. Проблема исследования. Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?», «Почему мыло пахнет яблоками, а яблок в мыле нет?», «Что такое специи?», «Из чего делают шоколад и кофе?», «Почему цветы пахнут?», «Что может запах?»
-
Гипотеза исследования
Запахи человек различает носом, но не все. Собаки и другие животные, насекомые чуют намного лучше людей. Есть вещества, которые для человека пахнут, и есть вещества, которые не пахнут. Все из-за того, что разные вещества по-разному устроены (моделирование маленькими человечками – ТРИЗ). В составе некоторых веществ есть газообразные маленькие человечки, некоторых из них мы ощущаем носом и называем запахами. Такие вещества называются ароматическими, пряными.
-
Ароматические и пряные вещества люди получают из растений (пряности, эфирные масла) или из нефти и газа (ароматизаторы). Для этого трудятся биологи, нефтяники, химики, инженеры, водители, продавцы. В земле Татарстана много нефти и природного газа, в республике есть заводы по их переработке. Душистые вещества используют повара, кондитеры, медики, парфюмеры, и каждый из нас. Человек использует запахи по-разному: для удовольствия и для пользы.
-
Задачи дальнейшего исследования
Познакомиться с эфирными маслами, пряностями, их особенностями, значением в жизни природы и людей подробнее, наглядно. Узнать причину появления у веществ запахов. Познакомиться с наукой химией и ее возможностями. Обобщать и систематизировать сведения об использовании растений в жизни людей, профессиях людей. Отобразить свои знания в разных видах деятельности. Учиться пользоваться информацией как взрослые.
-
Результаты исследования
Викторина «Заморские гости у нас дома». Пополнение дидактических и подвижных игр «Узнай по запаху?», «Найди по запаху», «Что из чего сделано?», «Где что делают в Татарстане?», «Жидкий-твердый-..», . Фоторепортажи родителей. Индивидуальные сообщения (ребенок + родители) Дидактическая картина «Как отыскать нефть и природный газ». Коллекция ароматов. Коллажи «Это сделано из нефти и газа», «Чем пахнет лето, Новый год».
-
Занятия «Почему апельсин пахнет?, «Черное золото Татарстана», «Труд бывает разный», «Что может запах», «Заморские гости у нас дома» «Путешествие в прошлое». Выставка детских и совместных работ по изодеятельности, моделей. Библиография текстов, загадок, моделей по темам проекта. Презентация проекта на родительском собрании
-
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
Сбор экспонатов для игры (совместная деятельность родителей, воспитателей и их детей), Чтение и обсуждение познавательной литературы. Подбор текстов, игр, с помощью родителей. Индивидуальные сообщения детей. Экспериментирование (опыты с содой, дрожжами, кожурой цитрусовых, водой, по изменению состояния вещества на примере воды и т.д.). Проведение игр, познавательных занятий, бесед, моделирование.
-
Познавательная творческая деятельность детей
Совместное сочинение с детьми загадок, изографов, ребусов, кроссвордов по технологии ТРИЗ. Подготовка, обсуждение и оформление фоторепортажей, коллекций, выставок. Рисование и аппликации на темы: «Знаки безопасности», « Чем пахнет лето», «Чем славится земля наша», «Как люди путешествовали», «Новая рубашка стирального порошка», «Цветы и бабочки», «Праздничный стол».
-
Бумагопластика и оригами. Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические и сюжетные игры, в том числе по технологии ТРИЗ-РТВ.
-
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности. 4 этап. Перспектива дальнейшей исследовательской деятельности. Проект «Сокровища подземного мира Татарстана» и (или) «Страны и народы» Электронная презентация проектов на итоговом родительском собрании в мае.
-
Самые интересные книги из маминой библиотеки
-
«Первая ласточка» в нашем проекте – совместная работа Маши Л. и ее мамы «Как бабочка находит цветок?»
-
Пока дежурные моют парты, Эльвина идет по душистому следу…Дидактическая игра «Найди по запаху».
-
Моделирование маленькими человечками (ТРИЗ).
-
Моделируем…
-
Догадайтесь, что мы задумали? Наши модели.
-
Наблюдаем за кожурой апельсина – где же прятался его запах?
-
Эксперимент «Что сохранит запах апельсина: вода или спирт в водке?»
-
Эксперимент «Как получить газ из твердого вещества?»
-
Дидактическая игра «Узнай по запаху».
-
Аише попался бензин! Дидактическая игра «Узнай по запаху».
-
Совместная работа семьи Фаретдиновых
-
-
Совместная работа семьи Муравьевых
-
Совместные работы
-
Обнаружен знак безопасности «Огнеопасно!»
-
Запахи на службе человека
Отпугивают животных или насекомых Помогают различать вкус еды Улучшают вкус пищи «Исправляют настроение» Предупреждают об опасности Маскируют неприятные запахи Защищают от вирусов и бактерий
-
Страница презентации «Наши находки»
-
Ацтеки-индейцы Южной Америки первыми стали готовить из какао-бобов напиток «чоколатль» — горькая вода, пища богов.
-
Легенда гласит, что Архангел Гавриил принес сосуд с темным эликсиром умирающему пророку Мухаммеду, который благодаря божественной силе кофе покорил 40 рыцарей и создал величайшую в истории Исламскую империю.
-
Так собирают листья чайных кустов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.