Содержание
-
Здоровый образ жизни
МБОУ «Сокрутовскаяоош» учитель начальных классов Ильченко Людмила Николаевна
-
Цели: ознакомить с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья; воспитывать заботливое, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Оборудование: Учебник “Мир вокруг нас. 3 класс” (авт. Плешаков А.А.); Карточки с заданиями и картинки для учащихся. Экран, мультимедийный проектор, компьютер. Презентация к уроку. Детские художественные книги. Части цветка в цветном бумажном варианте.
-
Эпиграф: «В здоровом теле – здоровый дух».«Береги платье снову, а здоровье – смолоду».
-
Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу!
-
Продолжите высказывания: – Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система). – Носовая полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему). – Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов). – Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система). – Орган зрения глаза ….
-
СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.
-
Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня.
-
Правильное питание– условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Не увлекайтесь!
-
Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
-
Здоровье – это состояние нашего организма
-
Быть здоровым Соблюдать режим дня заниматься спортом правильно питаться гулять на свежем воздухе быть бодрым
-
Ход урока I. Организационный момент Учитель. Что на свете дороже всего? (Здоровье.) – А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.) Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.Здоровье – это здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни начинается со здорового питания. Правильная диета представляет собой сбалансированное питание, которое обеспечивает функционирование, рост, развитие и восстановление организма человека. Сегодня у нас необычный урок – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья». Волшебный девиз урока: Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу! – Давайте прочитаем хором.
-
Презентация, Приложение 1, слайд 1. – Наши чувства могут приносить вред нашему здоровью и здоровью наших близких. Надо чаще улыбаться, говорить друг другу комплименты. Какое настроение понадобиться нам для успешной работы на уроке? Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка тоже творит чудеса. А раз вы волшебники, то и оценивать будете себя сами. После каждого задания на листочке рядом с цветком вы нарисуете себе кружок, если верно отвечали на мои вопросы и верно выполняли задания.
-
II. Актуализация знаний С хорошим настроением будем создавать первый лепесток – НАШ ОРГАНИЗМ. Презентация – слайд 2. Продолжите высказывания: – Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система). – Носовая полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему). – Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов). – Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система). – Орган зрения глаза ….
-
– Орган слуха – … (способность человека воспринимать различные звуковые сигналы позволяет ему более полно ориентироваться в окружающей среде). – Орган осязания – … – Орган обоняния – … – Орган вкуса – …( язык – мышечный орган, в котором находятся вкусовые луковицы. Органом вкуса является подвижный мышечный орган – язык. Всю поверхность языка покрывает слизистая оболочка) – Опорно-двигательная система состоит из… (скелета, позвоночника, мышц). Впишите на своем цветке название на розовом лепестке. (Учитель прикрепляет на доске красный лепесток «Наш организм» к середине) Для того чтобы наш организм был здоров, мы должны соблюдать правила здорового образа жизни.
-
III. Изучение новой темы На втором лепестке будет написано одно из этих правил – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ. Слайд 3. Перед детьми выставка детских художественных книг о чистоте: «Мойдодыр», Какие из этих книг вы читали? Кто знает сказку «Мойдодыр»? Назовите автора. Чему учит эта сказка? Почему человек должен содержать свое тело в чистоте? Какую часть тела мы моем чаще других? (Руки.) Когда нужно мыть руки? (Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)
-
У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их: Вафельное и полосатое,Гладкое и мохнатое,Всегда под рукою.Что это такое? (Полотенце) Лег в карман и караулюРёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слез,Не забуду и про нос. (Носовой платок) Костяная спинка,На брюшке щетинка.По частоколу попрыгала -Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка) Ей руки, ноги, спину трут.Скажите, как её зовут? (Мочалка) Гладко, душисто, моет чисто,Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)
-
Вот какой забавный случай!Поселилась в ванной туча.Дождик льется с потолкаМне на спину и бока.До чего ж приятно это!Дождик теплый, подогретый.На полу не видно луж.Все ребята любят … (Душ) – Расскажите, как вы помогаете родителям содержать в чистоте жилище и одежду.Итак, чтобы добавить второй лепесток, давайте хором прочитаем волшебные слова От простой воды и мылаУ микробов тают силы. (Чтение хором) – Запишите название на синем лепестке. 2) Третий лепесток – РЕЖИМ ДНЯ. Презентация – слайд 4.
-
Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Как научиться соблюдать режим дня?Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2–3 минуты раньше, чем опоздать.
-
Физкультминутка Рано утром я проснулся: разогнулся, потянулся.Зашагал я на зарядку: все проделал по порядку.Вправо, влево наклонюсь, и присяду, развернусь.Побегу скорей плескаться: зубы чистить, умываться.Съем тарелку вкусной каши, и пешком до школы нашей.После школы отдохну, погуляю, подышу.Не забуду про уроки, телевизор посмотрю,Почитаю, порисую. Вот и спать уже хочу.
-
– Прочитаем волшебные слова: Помни твёрдо, что режимЛюдям всем необходим. – Запишите название на желтом лепестке. 3) Четвертый лепесток– ЗДОРОВАЯ ПИЩА Слайд 5 – Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Дети выбирают продукты, которые лежат на партах (картинки). Работа в парах. – Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? – Расскажите, как правильно питаться.
-
Работа по учебнику (с. 155) – Какое питание можно считать здоровым? – Что значит «разнообразное» питание? (Проверка на экране) – Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500–600 г овощей и фруктов.
-
Читаем волшебные слова и записываем название фиолетового лепестка: Прежде, чем за стол мне сесть,Я подумаю, что съесть. 4) Остался последний пятый лепесток –ПОДРУЖИСЬ СПОРТОМ . Презентация – слайд 6. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день. Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
-
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! – Какими видами спорта вы любите заниматься летом? Зимой? – Кто из вас на зимних каникулах с семьей занимался спортом? Каким видом? Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов. – Кто знает, какое спортивное событие ожидает нас в 2013 году? (показываю символ Универсиады) – Какое спортивное событие ожидает нас в 2014 году? (символ)
-
– Сейчас во всех городах и селах нашей республики строят спортивные сооружения для детей и молодежи. – Какие спортивные комплексы есть в нашем селе? – Кто из вас посещает спортивные секции? Какие? (баскетбол, футбол, хоккей) Молодцы. – Запишите название на оранжевом лепестке. Волшебные слова: Мы выбираем спорт, потомуМы со спортом дружим,Спорт нам очень нужен. Слайд 7
-
IV. Закрепление – Вот мы и собрали наш Цветок Здоровья и Счастья. Вывод. Здоровье – это состояние нашего организма. Быть здоровым – это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом. Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы. Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам. Главное – захотеть быть здоровым!
-
V. Итог урока – Посчитайте сколько кружков вы нарисовали на своем листке. VI. Домашнее задание 1) прочитать текст параграфа «Здоровый образ жизни»,2) нарисовать рисунок к любому правилу ЗОЖ. Использованные ресурсы: Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. – М.: ФиС, 1997. Панасова Е. Загадки о здоровье. – М., 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.