Презентация на тему "03.12.2019 открытый урок"

Презентация: 03.12.2019 открытый урок
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "03.12.2019 открытый урок" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 03.12.2019 открытый урок
    Слайд 1

    Игра в ансамбле — как способ развития музыкально-творческихспособностей учащихся в процессе обучения в ДМШ

    Открытый урок преподавателя МБУ ДО «Рославльская детская музыкальная школа им. М.И. Глинки» Бурдыговой Т.В

  • Слайд 2

    Цель музыкального обучения в классе ансамбля

    Игра в ансамбле - один из самых действенных способов музыкально - творческого развития школьников в процессе обучения в ДМШ. Приобщение к музыкальной культуре посредством знакомства с разнообразной музыкой, с творчеством композиторов разных стран и эпох, формирование основных музыкальных способностей в процессе коллективного исполнения. В классе ансамбля реализуются и развиваются базовые навыки, полученные на индивидуальных занятиях. Игра в ансамбле более активно развивает музыкальные способности учащихся, способствует формированию широкого круга интересов и воспитанию художественного вкуса в целом.

  • Слайд 3

    Задачи обучения

    - решение коммуникативных задач (совместное творчество учащихся одинакового и различного возраста, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга и стремиться выполнять коллективную художественно - музыкальную задачу); - развитие эмоциональности, памяти, мышления, воображения, метроритмической стабильности и творческого взаимодействия при игре в ансамбле; - формирование исполнительских навыков для ансамблевого музицирования; - развитие чувства ансамблевого партнерства, артистизма и музыкальности; - обучение навыкам самостоятельной домашней работы; - приобретение опыта публичных выступлений; - расширение музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с музыкой, понимания ее выразительных возможностей исполнения в ансамбле.

  • Слайд 4

    Музицирование в ансамбле — один из самых действенных способовразвития музыкально-творческих способностей учащихся. Степень егопрактической реализации очень высока, так как наличие в каждой музыкальной школе одного или нескольких ярких, мобильных концертных коллективов отвечает современным требованиям культурной жизни.

  • Слайд 5

    Учебный процесс

    Организационная форма учебного процесса Способ проверки результатов Групповые занятия и самостоятельная домашняя подготовка. Участие в концертных выступлениях, фестивалях и конкурсах.

  • Слайд 6

    Направленность работы

    Основу начального ансамблевого репертуара составляют несложные произведения, доступные для детей по музыкальному языку и несложным гармониям. Основной путь - это путь постепенного накопления и осмысления музыки, естественного привыкания к ней, получения слухового удовольствия.

  • Слайд 7

    Такая направленность работы дает успешный эмоциональный результат начального этапа обучения, формирует залог будущих успехов и желание заниматься.

  • Слайд 8

    Работа над единым звучанием ансамбля

    Формирование музыкальности в групповой игре должно происходить с самого начала. Особое внимание должно уделяться на репетициях звуковому балансу. Гармоничное соединение динамики звучания своего инструмента с другими - один из важнейших критериев воспитания музыкальной звуковой культуры (индивидуальной и коллективной) в ансамблевом исполнении. Звуковая культура ансамбля – один из показателей исполнительского уровня ансамбля. В этой связи полезно привлекать внимание учащихся к прослушиванию лучших примеров исполнения музыки мастерами-исполнителями - инструменталистами. Важное место в групповых занятиях занимает работа над динамикой и качеством звука. Участник ансамбля должен не только владеть основными динамическими нюансами— пианиссимо, пиано, меццо-форте, фортиссимо, но и уметь сопоставлять звучания различной силы, постепенно ослаблять и усиливать звучание от определенной начальной и конечной силы звука, уметь воспроизвести длительное и быстрое звуковое нарастание. Значимую роль в создании художественного образа играет построение единой фразировки.

  • Слайд 9

    Задачи руководителя ансамбля

    Грамотное интонирование мотивов Выстраивание развития музыкальной мысли Подчинение развития каждой партии общему художественному замыслу Таким образом, работа над единым звучанием ансамбля помогает индивидуальному творческому развитию каждого участника.

  • Слайд 10

    Важные задачи, возникающие в процессе обучения игре в ансамбле.

    Подбор репертуара. В репертуар школьного ансамбля можно включить музыку самых разных жанров: классическую, народную, эстрадную, джазовую. Каждый педагог должен опираться на свой художественный вкус и здравый смысл, ведь не все произведения будут звучать в переложении для детского ансамбля одинаково хорошо. Особенно это касается классических произведений, ведь их аранжировка требует бережного отношения. Важность обращения к классическому репертуару обусловлена, прежде всего, его художественной ценностью. Обращение к классике обогащает музыкальный и эстетический кругозор ученика.

  • Слайд 11

    Начинать занятия в классе ансамбля следует с доступных детям произведений, в игре которых технические трудности преодолеваются сравнительно легко, а все внимание направляется на художественные цели. При этом ученик проявляет повышенный интерес к занятиям и получает удовольствие от результатов своей работы. Задачи руководителя ансамбля далеко выходят за рамки воспроизведения готового нотного текста. Помимо чисто исполнительских функций они включают в себя еще и функции инструментовщика (выбор тембра инструментов), аранжировщика (уточнение фактуры, гармонии, сочинение импровизаций). Аранжировкой называется переложение музыкального произведения для иного по сравнению с оригиналом состава исполнителей. Таким образом, это синтез оригинала (нотный текст или звуковой текст, если аранжировка делается по слуху) и звукового потенциала инструментального ансамбля. В художественной практике это осуществляется одновременно, и этот процесс составляет единое целое.

  • Слайд 12

    Практика исполнительства

    Важную роль в работе с ансамблем играет концертная деятельность. Учащиеся, которые постоянно выступают в концертах, принимают участие в различных конкурсах и фестивалях, в конечном итоге становятся более профессиональными музыкантами. Исполнение на сцене подготовленной в классе ансамбля программы вызывает у них массу положительных эмоций. Публичные выступления постепенно превращаются во внутреннюю потребность личности и стимулируют ее музыкальное совершенствование. Ансамблевые выступления воспитывают у школьников чувство ответственности за исполняемые в коллективе индивидуальные партии, заставляют их добросовестнее относиться к подготовке и к концертному выступлению в целом. Отдельно следует сказать о выборе концертного репертуара. В него следует включать яркие, запоминающиеся произведения, которые можно оформить в законченные концертные номера. Они удерживают внимание слушателей. Создайте сценический образ коллектива, начиная от внешнего вида и заканчивая культурой поведения на сцене. Артистизм и выразительное исполнение придаст выступлению особый блеск и творческую индивидуальность. Каждый из видов творческой практики связывает обучение игре на инструменте с жизнью, становясь самым действенным стимулом музыкально-творческого самовыражения детей.

  • Слайд 13

    Заключение

    Игра в ансамбле становится одной из важнейших составляющих процесса музыкально-творческого развития школьника. Она поддерживает их интерес к обучению, развивает артистизм и эмоциональную свободу, эстетический вкус и творческий подход к музыкальной деятельности. Игра в ансамбле в детской музыкальной школе призвана расширить музыкальные способности учеников, сформировать круг их интересов, развить художественный вкус. Знакомство учащихся с новыми компонентами современной музыкальной культуры, создание наиболее благоприятных условий обучения творческому музицированию - вот основные задачи музыкально-творческого развития школьников. Актуальность и новизна темы урока заключается в творческом подходе к обучению игре в ансамбле. Использование всех возможных инструментальных ресурсов для создания ансамблевого коллектива, знаний и опыта его руководителя значительно расширяет творческий потенциал музыкальной школы и позволяет вести активную концертную деятельность. Обширная творческая практика призвана связать обучение ученика игре на инструменте с жизнью и стать действенным стимулом музыкально-творческого самовыражения детей.

  • Слайд 14

    Список литературы: 1. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство /статьи и очерки /. - Л.: Музыка, Лен. отделение, 1974. – 336с. с нот. ил. 2. Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. Исследование. Изд.2-е, доп., - Л.: Советский композитор, 1979. – 352с. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997. - 94с. 4. Гаранян Г. Аранжировка для эстрадных инструментальных ансамблей и ВИА. - М.: Музыка, 1986. - 146с. 5. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. - М.: Просвещение, 1986. - 87с. 6. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М.: Музыка, 1976. - 256с., нот. ил. 7. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961

  • Слайд 15

    Приложение «Попурри на тему детских песен» Бреус Н.1 кл. «Петушок» латышская народная песня Пальченко А. 3 кл. и Тилинина В. 5 кл. П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» Пальченко А. 3 кл. и Тилинина В. 5 кл. «Вы послушайте ребята» русская народная песня Суворов И. 4 кл., Муравьёв М. 1 кл., Курякова Е. 2 кл. Г. Кингсли «Попкорн» Пальченко А. 3 кл. и Тилинина В. 5 кл. «Кузнечик» В. ШаинскийБашанов Я. 1 кл. «Фламенко» Пальченко А. 3 кл. и Тилинина В. 5 кл.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке